Фрагмент для ознакомления
1
1. От чего зависит эффективность процесса обучения в классическом танце?
2. Когда педагогу допустимо и когда недопустимо считать вслух на уроке?
3. Расскажите об особенностях показа на уроке относительно возрастных групп?
4. Как избежать механичности в исполнении экзерсиса?
5. В чём сложность экзерсиса на середине зала?
6. От каких физических факторов зависит прыжок? Что самое главное в прыжке? Когда начинается изучение прыжков?
7. Значение port de bras как учебного материала и как одного из разделов урока.
8. Что такое рефлексия и для чего она нужна педагогу и обучающимся на уроках классического танца?
Фрагмент для ознакомления
2
Кратко ответить на вопросы
1. От чего зависит эффективность процесса обучения в классическом танце?
Классический танец - это фундамент хореографического образования. Обучение классическому танцу предполагает определенную систему методов. Методика проведения уроков классического танца складывается из структуры урока, его длительности, принципа составления комбинаций, условий для проведения занятий, оценочной деятельности. Методы обучения классическому танцу выбираются в зависимости от целей и задачей, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников.
Эффективность процесса обучения в классическом танце зависит от нескольких факторов:
Квалификация и опыт преподавателя: Компетентность и опытность преподавателя классического танца имеют решающее значение. Он должен обладать глубоким пониманием техники, стиля и принципов классического танца, а также уметь передать эти знания и навыки своим ученикам.
Мотивация и преданность ученика: Эффективность обучения зависит от усердия, настойчивости и преданности ученика. Желание учиться, постоянная практика и стремление к совершенству играют важную роль в достижении успеха в классическом танце.
Индивидуальный подход: Каждый ученик имеет свои уникальные особенности, потребности и потенциал. Эффективный процесс обучения включает в себя индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его физические особенности, способности и цели.
Регулярные тренировки: Регулярные и систематические тренировки являются неотъемлемой частью эффективного обучения в классическом танце. Постоянная практика помогает развивать технику, силу, гибкость и музыкальность.
Подходящая физическая подготовка: Физическая подготовка играет важную роль в классическом танце. Ученики должны иметь достаточную силу, гибкость и выносливость, чтобы выполнять сложные движения и требования классической техники.
Поддержка и мотивация окружающей среды: Поддержка и мотивация со стороны родителей, друзей и коллег также важны для эффективного обучения в классическом танце. Поддержка окружающей среды помогает ученикам преодолевать трудности, поддерживает их мотивацию и стимулирует развитие.
2. Когда педагогу допустимо и когда недопустимо считать вслух на уроке?
При музыкальном оформлении педагогу не следует считать вслух на уроке, т.к. это притупляет музыкальное восприятие ученика. Объяснив ученику, в каком размере и темпе делается данное упражнение, необходимо дать ему 4 возможность вслушиваться в музыку.
Считать вслух допустимо только вначале обучения нового упражнения. Музыкальное оформление должно прививать учащимся эстетические навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению - умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
Весь урок должен быть построен на музыкальном материале. Во время выполнения учебного задания замечания надо делать своевременно, поддерживая, а не рассеивая внимание класса, при этом неуклонно требовать, чтобы ученики выполняли очередное движение активно и детально готовились к следующему, связывая каждое из них в единое целое.
Это научит будущих танцовщиков предвидеть все свои действия, учитывая рисунок, характер и музыкальность исполнения учебного задания.
3. Расскажите об особенностях показа на уроке относительно возрастных групп?
При работе с детьми необходимо знать возрастные особенности, без которых невозможно верно определить содержание и направление обучения.
В основу обучения детей младшего школьного возраста необходимо положить игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом урока. Игра на уроке не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе.
В 8-9 лет у девочек наступает препубертатный период. У мальчиков он наступает в 10-13 лет. Костная система в младшем школьном возрасте еще окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника