- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
30 билетов по психологии и семейному консультированию.
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Психология
Ответы на билеты
Хотите заказать работу на тему "30 билетов по психологии и семейному консультированию. "?0 страниц
0 источников
Добавлена 24.07.2024 Опубликовано: stuservice
2550 ₽
5100 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Вопросы:
1. Характеристика современного состояния психологической науки.
2. Диагностика семейного воспитания.
БИЛЕТ №2
Вопросы:
1. Объяснительные принципы психологии (детерминизма, развития, деятельностного и системного подходов).
2. Методы семейного консультирования.
БИЛЕТ №3
Вопросы:
1. Проблема объективности научного знания в психологии.
2. Основные направления работы психолога с педагогами.
БИЛЕТ №4
Вопросы:
1. Психология психологического эксперимента.
2. Основные теоретические подходы к осуществлению психокоррекционной работы с детьми и подростками.
БИЛЕТ №5
Вопросы:
1. Виды психологических исследований (обзорно-аналитическое, обзорно-критическое, теоретическое, методическое, эмпирическое, экспериментальное).
2. Технология психолого-педагогического консультирования.
БИЛЕТ №6
Вопросы:
1. Методы современной психологии: объяснительной, описательной и практической.
2. Технология возрастно-психологического консультирования.
БИЛЕТ №7
Вопросы:
1. Общее понятие о деятельности, ее структуре, видах и освоении.
2. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога.
БИЛЕТ №8
Вопросы:
1. Характеристика ведущей (формирующей) деятельности.
2. Организация психологической службы образования.
БИЛЕТ №9
Вопросы:
1. Общая характеристика познавательных процессов, их функции.
2. Общая характеристика педагогической деятельности.
БИЛЕТ №10
Вопросы:
1. Характеристика внимания: понятие, виды, свойства.
2. Общая характеристика учебной деятельности.
БИЛЕТ №11
Вопросы:
1. Понятие об ощущениях, классификация, основные свойства, закономерности ощущений.
2. Психология взрослого человека. Проблемы психогеронтологии.
БИЛЕТ №12
Вопросы:
1. Общие свойства восприятия, классификация, сложные формы.
2. Общая характеристика юношеского возраста в аспекте деятельности психолога.
БИЛЕТ №13
Вопросы:
1. Общая характеристика памяти: основные понятия, виды, процессы, мнемические действия.
2. Психическое развитие в подростковом возрасте и задачи психолога.
БИЛЕТ №14
Вопросы:
1. Понятие о мышлении, виды и логические формы мышления:
2. Психическое развитие в младшем школьном возрасте.
БИЛЕТ №15
Вопросы:
1. Речь и речевая деятельность.
БИЛЕТ №16
Вопросы:
1. Понятие о воображении, виды, приемы воображения, связь с реальностью.
2. Факторы психического развития. Динамика возраста.
БИЛЕТ №17
Вопросы:
1. Сознание как психический процесс: определение, функции, характеристики, структура
БИЛЕТ №18
Вопросы:
1. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное)
2. Основные психологические теории детского развития.
БИЛЕТ №19
Вопросы:
• Понятие о психических состояниях: понятие, роль, функции, управление.
БИЛЕТ №20
Вопросы: 1. Понятие об эмоциях и чувствах
2.Теории и типы лидерства.
БИЛЕТ №21
Вопросы:
1. Воля человека: понятие, структура волевого действия, волевые качества человека.
2. Психологическая характеристика конфликта, пути и способы разрешения конфликтов.
БИЛЕТ №22
Вопросы:
1. Понятие личности, ее структура, отличительные признаки (единство, устойчивость, активность).
2. Феноменология малой группы.
БИЛЕТ №23
Вопросы:
1. Феноменология развития личности.
2. Межличностная коммуникация и ее барьеры.
БИЛЕТ №24
Вопросы:
1. Динамика личности (психологическое время и жизненный путь личности).
2. Общение как социально-психологический феномен
БИЛЕТ №25
Вопросы:
1. Эго-идентичность и ее защита
2. Особенности методологического подхода к исследованию личности в отечественной психологии.
БИЛЕТ №26
Вопросы:
1. Мотивационно-потребностная сфера личности.
2. Феноменологическое и гуманистическое направление в теориях личности.
БИЛЕТ №27
Вопросы:
1. Основные подходы к исследованию темперамента. Его виды и основные характеристики.
2. Эго-психология и диспозициональное направление.
Эго-психология и диспозициональное направление:
БИЛЕТ №28
Вопросы:
1. Способности как свойства личности.
2. Социально-когнитивное направление в теориях личности.
БИЛЕТ №29
Вопросы:
1. Характер как система черт и система отношений. Акцентуации характера.
2. Психодинамическое направление в теориях личности.
БИЛЕТ №30
Вопросы:
1. Понятие психотипа. Виды типологий личности.
2. Психодинамическое направление в теориях личности.
Фрагмент для ознакомления 2
1. Характеристика современного состояния психологической науки.
Современное состояние психологической науки характеризуется следующим образом:
• Развитие электронной связи способствовало улучшению обмена информацией между учеными, ускорив распространение новых знаний и формирование общенаучного глобального психологического мировоззрения.
• Направления в психологии претерпели существенные изменения. Бихевиоризм, например, претерпел две важные модификации: целенаправленный бихевиоризм, учитывающий внутренние состояния, и социальный бихевиоризм, разделяющий объяснения поведения людей и животных.
• Психоанализ также изменился. Ученики Фрейда, такие как К. Юнг и А. Адлер, критиковали его учение за переоценку сексуального инстинкта и недостаточное признание влияния общества на личность. Это привело к формированию нового направления — неофрейдизма.
• Изменения в психоанализе: В последние десятилетия XX века, психоанализ подвергся ряду изменений. Новые учения, признающие бессознательное важным для психики, возникли и существуют параллельно с фрейдизмом. Современные последователи Фрейда, за исключением узкой группы, предпочитают идентифицировать себя как представителей глубинной психологии.
• Гештальтпсихология: это направление столкнулось с историческими трудностями, связанными с приходом фашистов к власти в Германии. Его ведущие представители эмигрировали, продолжая развивать идеи за границей. В США, идеи гештальтпсихологии привели к возникновению когнитивной психологии.
• Гуманистическая психология: Единственное направление, не претерпевшее значительных изменений, оставшееся весь XX век, — это гуманистическая психология. Она была дополнена новыми учениями, такими как клиенто-ориентированная психотерапия и логотерапия.
• Развитие в России: Вплоть до конца 1970-х годов российская психология изолировалась и подвергалась идеологическому давлению. Однако с началом перестройки, она стала интегрироваться в мировую психологическую науку. Произошла интеграция различных школ и направлений, сдвиг акцента на практическую психологию, распространение психологических знаний в различных сферах, а также повышенный спрос на профессию психолога.
• Тенденции будущего: прогнозируется появление новой отечественной психологической науки и практики в ближайшие годы, продолжение интеграции различных направлений, расширение практической психологии и проникновение психологических знаний в различные сферы деятельности.
2. Диагностика семейного воспитания.
Диагностика семейного воспитания – это процесс оценки характеристик и особенностей воспитательной среды в семье с целью понимания динамики отношений, влияния на развитие детей и выявления потенциальных проблем. Этот процесс включает анализ взаимодействия между родителями и детьми, воспитательных методов, коммуникации и общего климата в семье. Важно помнить, что цель диагностики семейного воспитания – не только выявить недостатки, но и предложить рекомендации и поддержку для улучшения воспитательной практики.
Процесс диагностики семейного воспитания может включать следующие шаги:
1. Сбор информации: Диагностика начинается с сбора данных о семье. Это может включать беседы с родителями и детьми, анкеты, наблюдения за их взаимодействием, а также анализ документов и записей.
2. Анализ отношений: Исследование качества отношений между родителями и детьми является ключевой частью диагностики. Оценивается уровень эмоциональной поддержки, коммуникации, конфликтов и совместных деятельностей.
3. Анализ воспитательных методов: Изучение того, какие методы воспитания используют родители, и какие эффекты они оказывают на поведение и эмоциональное состояние детей.
4. Оценка семейной динамики: Изучение ролей и структуры внутри семьи, распределения обязанностей, степени вовлеченности каждого члена семьи в воспитание.
5. Идентификация потребностей и проблем: Определение сильных и слабых сторон семейного воспитания, выявление проблемных областей и потребностей, требующих коррекции.
6. Разработка рекомендаций: на основе полученной информации психолог может предложить родителям конкретные рекомендации по улучшению воспитательных навыков, коммуникации и решению проблем.
7. Поддержка и сопровождение: Важной частью диагностики является предоставление родителям поддержки и ресурсов для внедрения рекомендаций в повседневную жизнь семьи.
Диагностика семейного воспитания помогает создать более благоприятную среду для развития детей и укрепить семейные отношения. Это важный шаг для обеспечения здорового и гармоничного развития детей в контексте семьи.
БИЛЕТ №2
Вопросы:
1. Объяснительные принципы психологии (детерминизма, развития, деятельностного и системного подходов).
Объяснительные принципы психологии представляют собой фундаментальные идеи, которые помогают объяснить и понять психологические явления и процессы. Вот некоторые из них:
1. Принцип детерминизма: Этот принцип подразумевает, что все психологические явления и поведение имеют причинно-следственную связь. То есть каждое психологическое событие имеет определенные предшествующие факторы и условия, которые его вызвали. Детерминизм предполагает, что ничто в поведении и психологических процессах не происходит случайно.
2. Принцип развития: Этот принцип утверждает, что психическое развитие является непрерывным и постепенным процессом изменения, который происходит на протяжении всей жизни. Развитие включает в себя переход от более простых к более сложным формам поведения, мышления и эмоций, а также взаимосвязь разных аспектов психики.
3. Принцип деятельностного подхода: Этот принцип сосредотачивается на роли активной деятельности человека в процессе познания и взаимодействия с окружающим миром. Деятельностный подход подчеркивает, что психологические процессы формируются через конкретные действия, опыт и взаимодействие с объектами и ситуациями.
4. Принцип системного подхода: Этот принцип представляет психические явления как сложные системы, состоящие из взаимосвязанных элементов. Системный подход позволяет анализировать психологические явления с учетом их внутренних взаимосвязей и взаимодействий, а также в контексте широкой социокультурной среды.
Комбинирование этих принципов позволяет психологам более полно и глубоко понимать и объяснять поведение, мышление и эмоции человека. Вместе они помогают построить комплексное видение психологических процессов и их взаимосвязей.
2. Методы семейного консультирования.
Традиционно основным методом психологического консультирования считается интервью, т.е. терапевтическая беседа, направленная на социально-психологическую поддержку семьи и помощь ей. Однако сегодня в практике консультирования (в том числе и семейного) широко применяется все богатство методов и приемов, разработанных в различных психотерапевтических школах: диалогическое общение, поведенческие методы, психодрама и ролевое моделирование, репертуарные решетки Келли, анализ истории семьи, генограмма, а также методы групповой терапии. Для обеспечения обратной связи используются видеозаписи и такие психотехники, как «социограмма в действии», «семейная скульптура», «семейная хореография» (они представляют собой нечто подобное «живым картинкам», когда члены семьи, выбирая позы и расположения в пространстве, пытаются изобразить свои взаимоотношения в статике или динамике).
Во многом выбор методов и контактных техник определяется тем уровнем, на котором осуществляется консультационный процесс. Принято выделять внешний и внутренний уровни консультирования.
Работа на внешнем уровне вполне достаточна для решения неглубоко укоренившихся личных и семейных проблем. Она часто применяется на первой встрече (особенно при консультировании семейной пары). Здесь широко используются технологии создания помогающих отношений, разработанные в гуманистической психологии (К.Роджерс, Ф.Василюк и др.). Доверительные отношения, создаваемые при этом, порождают открытость, которая помогает каждому члену семьи высказать все, что у него на уме, и выразить свои подлинные чувства. Это первый шаг к прояснению проблемы, шаг к себе самому и к другому человеку.
Используются на этом уровне и различные техники, разработанные в поведенческой психологии. В частности, бихевиористская модификация «контрактной терапии», когда супруги договариваются вознаграждать друг друга за то поведение, которого они ожидают от партнера.
На более глубоком уровне (при работе с проблемами соза-висимости, перераспределения власти и т.п.), когда необходимо оказать воздействие на менее осознанные процессы, используются методы, разработанные в психоанализе, гештальттерапии и психодраме.
Такой эклектизм вполне уместен, но лишь при определенных условиях. Во-первых, выбирая средства, необходимо помнить известное методологическое положение, которое Дж. Пол сформулировал как вопрос: «Какая помощь, кем осуществляемая и в каких условиях наиболее эффективная для этого клиента с этими конкретными проблемами?» А во-вторых - не забывать, что основным средством психологического консультирования становится не та или иная психотехника, а особая форма взаимоотношений в системе «психолог - клиент», основанная на сознательном использовании базового двуединого механизма бытия и развития личности - идентификации - обособления (B.C.Мухина). Именно эти взаимоотношения создают условия для переживания, объективации, рефлексии и реконструкции образа мира клиента и его отдельных фрагментов в период консультаций и групповых занятий.
БИЛЕТ №3
Вопросы:
1. Проблема объективности научного знания в психологии.
Существовал ряд школ, которые ратовали за необходимость объективного, а не субъективного интростпективного, метода исследования, однако расходились в том, что именно следует изучать этим объективным методом. Да и в понимании самой объективности тоже наблюдались значительные различия.
Общая характеристика объективности в науке. “Объективный” - обозначает существующее вне человеческого сознания, не зависящее от сознания и воли человека. Под объективной истиной разумеется такое содержание наших знаний, которое правильно отражает действительность и не зависит от субъекта, т.е. от сознания и воли человека. Под объективным методом следует разуметь такой метод, который ведет к познанию объективной истины.
Первый этап: существование двух психологий: субъективной и объективной.
Субъективная психология – психология индивидуального сознания (метод самонаблюдения).
Но субъективному изучению можно подвергнуть только свое сознание, сознание других требует объективного подхода. Нужно изучать внешние проявления в деятельности организма, поскольку они являются выражением его психической жизни.
Особенность такого объективизма: объективно можно изучать внешне наблюдаемое, а не субъективную сторону.
Объективная психология рассматривает психические процессы лишь в их объективных проявлениях, не входя в рассмотрение субъективной стороны психического. Для сознательности процессов нет никаких объективных признаков. Мы не можем, руководствуясь исключительно объективной стороной дела, решить, протек ли данный процесс в сфере сознания или нет. Нет объективных критериев субъективности.
Т.е. объективная психология должна заниматься внешней деятельностью и деятельностью нервной системы как внешним проявлением единой нервно-психической деятельности (это единый процесс: одновременно материальные изменения мозга и субъективные переживания, и те и другие служат выражением одного и того же нервно-психического процесса. Но на деле эти стороны были оторваны.
Второй этап: рефлексология как преемница объективной психологии. Для рефлексологии объект и субъект взяты вместе в форме деятеля. Изучению подлежат только внешняя сторона этого деятеля, характеризующаяся совокупностью разнообразных рефлексов. Субъективная сторона не может быть объективно изучена.
Субъективные явления проявляются только как сигналы более напряженного рефлекторного процесса в центральных участках мозга, как субъективная окраска этого процесса, но в самом рефлекторном процессе эти явления никакой роли не играют.
2. Основные направления работы психолога с педагогами.
Работа психолога с педагогами направлена на создание поддерживающей и эффективной образовательной среды, а также на развитие профессиональных навыков педагогов. Вот основные направления сотрудничества психолога и педагогов:
1. Поддержка педагогического коллектива: Психолог помогает создать позитивную атмосферу среди педагогов, улучшить их взаимодействие и коммуникацию. Это включает организацию тренингов, консультаций и семинаров по развитию межличностных навыков, разрешению конфликтов и управлению стрессом.
2. Содействие в работе с детьми с особыми потребностями: Психолог может помогать педагогам в адаптации образовательного процесса для детей с различными особыми потребностями, включая детей с ограниченными возможностями, одаренных детей, детей с психологическими трудностями и т.д. Это включает разработку индивидуальных образовательных планов, консультации по методикам работы и поведению.
3. Помощь в решении педагогических задач: Психолог может совместно с педагогами анализировать сложные ситуации, возникающие в образовательном процессе, и разрабатывать стратегии и методики работы с конкретными проблемами, такими как поведенческие трудности учащихся или проблемы взаимодействия с родителями.
4. Обучение навыкам общения с учащимися: Психолог может проводить тренинги и семинары для педагогов, научив их эффективным методам общения с различными типами личности учеников, управлению классом и поддержанию мотивации учащихся.
5. Развитие профессиональной компетенции: Психолог может помогать педагогам в развитии и совершенствовании их профессиональных навыков. Это может включать обратную связь по педагогической деятельности, организацию мастер-классов и обучающих семинаров.
6. Планирование и внедрение профилактических программ: Психолог может совместно с педагогами разрабатывать и внедрять программы по профилактике школьного насилия, зависимостей, психологических трудностей и других актуальных проблем.
7. Консультации по вопросам развития и воспитания: Психолог может советовать педагогам по вопросам воспитания, формирования позитивной мотивации, помощи в развитии социальных и эмоциональных навыков учащихся.
8. Поддержка в условиях кризиса: Психолог может оказывать помощь педагогам в случае возникновения кризисных ситуаций, таких как трагические события или конфликты, предоставляя методическую и эмоциональную поддержку.
Сотрудничество между психологами и педагогами играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды и успешной адаптации детей к обучению.
БИЛЕТ №4
Вопросы:
1. Психология психологического эксперимента.
Психологический эксперимент – это сотрудничество между испытуемым и экспериментатором с целью изучения психики. Обе стороны имеют мотивы и цели в эксперименте, но эти мотивы могут искажать результаты, создавая артефакты – искусственные факты. С. Розенцвейг выделил ошибки, искажающие эксперимент: мотивационные ошибки испытуемых и влияние личности экспериментатора.
Мотивационные ошибки испытуемых включают "эффект плацебо" (положительное воздействие, основанное на вере в лечение), "эффект Хотторна" (поведение в ответ на внимание), "эффект аудитории" (изменение поведения из-за наблюдения), "эффект фасада" (стремление к социальному одобрению) и стремление к "позитивной саморепрезентации" (показать себя в лучшем свете).
Розенцвейг также отметил важность личности экспериментатора. Эти факторы могут искажать результаты и влиять на испытуемых. Например, наличие компетентного наблюдателя усиливает "эффект аудитории", а влияние больше при сложных задачах. "Эффект фасада" проявляется, когда испытуемый стремится впечатлить экспериментатора.
Мотивация саморепрезентации – желание выглядеть лучше – также искажает результаты, особенно если экспериментатор не может проверить правдивость. Мотив саморепрезентации сочетается с мотивом социального одобрения: испытуемые хотят показать себя в хорошем свете, особенно если экспериментатор не может их проверить.
1. "Двойной слепой опыт" или "плацебо вслепую": Эксперимент проводится так, чтобы ни испытуемые, ни экспериментаторы не знали, кто из групп подвергается реальному воздействию, а кто - "нулевому" (плацебо). Это устраняет влияние мотиваций на результаты исследования.
2. "Метод обмана": Экспериментатор создает ложные цели и гипотезы, отличные от основных, которые сообщает испытуемым. Это позволяет избежать влияния ожиданий испытуемых на результаты.
3. Метод "скрытого" эксперимента: Испытуемые не знают о своем участии в исследовании. Этот метод применяется в случаях, когда открытое участие может исказить результаты, но вызывает этические вопросы.
4. Метод независимого измерения зависимых параметров: Эксперимент проводится стандартным образом, а измерение эффекта воздействия происходит вне эксперимента, например, при контроле учебных или трудовых результатов.
5. Контроль восприятия ситуации с помощью постэкспериментального интервью: После эксперимента проводится опрос, который позволяет испытуемым выразить свое восприятие ситуации и дополнительную информацию, которая может быть использована для интерпретации результатов.
Эти методические приемы помогают контролировать влияние мотивации испытуемых и эффектов общения на результаты эксперимента, делая исследование более объективным и надежным.
2. Основные теоретические подходы к осуществлению психокоррекционной работы с детьми и подростками.
Осуществление психокоррекционной работы с детьми и подростками базируется на различных теоретических подходах из психологии и психотерапии. Вот некоторые из основных подходов:
1. Психодинамический подход: Этот подход основан на идеях Сигмунда Фрейда и его последователей. Он предполагает, что поведение и эмоции детей и подростков формируются под влиянием бессознательных конфликтов и детских traum, которые воздействуют на их психическое развитие. Психотерапевты, работая в рамках психодинамического подхода, стремятся раскрывать и анализировать эти скрытые конфликты и помогать детям и подросткам разрешить их.
2. Поведенческий подход: Этот подход фокусируется на изучении конкретных поведенческих паттернов и их влиянии на психологическое состояние детей и подростков. Психотерапевты, использующие поведенческий подход, разрабатывают стратегии для изменения негативных поведенческих привычек и замены их более адаптивными.
3. Когнитивный подход: Этот подход фокусируется на изучении мыслей, убеждений и интерпретаций, которые определяют эмоции и поведение детей и подростков. Психотерапевты, работающие в рамках когнитивного подхода, помогают детям и подросткам распознавать негативные искажения мышления и заменять их более позитивными и реалистичными взглядами.
4. Гуманистический подход: Этот подход акцентирует внимание на развитии личности, самореализации и потребности в позитивном отношении к себе. Психотерапевты гуманистического направления стремятся создать поддерживающую и эмпатичную атмосферу, в которой дети и подростки могут раскрывать свой потенциал и развиваться как личности.
5. Системный подход: Этот подход рассматривает детей и подростков как часть семейных и социальных систем. Психотерапевты, использующие системный подход, исследуют влияние семейных динамик и общественного контекста на психологическое состояние детей и подростков, а также работают над изменением взаимодействия внутри этих систем.
6. Игровой и художественный подходы: Эти подходы используют игру, творчество и художественные выражения как способы выявления и работы с эмоциями, травмами и внутренним миром детей и подростков. Они позволяют выразить то, что может быть сложно выразить словами.
7. Интегративный подход: Многие психотерапевты и специалисты в области психокоррекции комбинируют элементы различных подходов, создавая индивидуальные программы, учитывающие уникальные потребности и характеристики каждого ребенка или подростка.
БИЛЕТ №5
Вопросы:
1. Виды психологических исследований (обзорно-аналитическое, обзорно-критическое, теоретическое, методическое, эмпирическое, экспериментальное).
1. Виды психологических исследований включают: обзорно-аналитическое, обзорно-критическое, теоретическое, эмпирическое описательное, эмпирическое объяснительное, методическое и экспериментальное.
- Обзорно-аналитическое исследование: Анализирует литературу и систематически представляет и оценивает исследования по выбранной теме. Определяет общее состояние проблемы, выделяет решенные и нерешенные вопросы.
- Обзорно-критическое исследование: Включает критическую оценку сделанного по проблеме и выводы на основе анализа литературы.
- Теоретическое исследование: Основывается на обзоре и критическом анализе литературы, но также включает теоретические предложения автора для решения проблемы.
- Эмпирическое описательное исследование: Описывает новые факты или явления, касающиеся малоизученных объектов.
- Эмпирическое объяснительное исследование: Анализирует и объясняет факты, выявляя причины и зависимости между ними.
- Методическое исследование: Разрабатывает, обосновывает и проверяет новые методики психодиагностики или коррекционно-развивающие подходы.
- Экспериментальное исследование: Создает искусственную ситуацию для выявления статистических связей между исследуемыми явлениями, строго контролирует и оценивает следствия действий причин.
Каждый вид исследования имеет свои требования и цели, направленные на более точное исследование психологических явлений.
2. Технология психолого-педагогического консультирования.
Цель: Оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса через психологическое консультирование.
Основные аспекты:
- Консультативная деятельность: Помощь в развитии, воспитании и обучении обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое консультирование: Создание отношений сотрудничества между психологом-консультантом и клиентом, с целью разъяснения своих мыслей, чувств и поведения, а также получения новых знаний в области психологии.
- Методы консультирования: Включают дискуссионные методы, игровые методы (включая деловые и ролевые игры), сенситивный тренинг.
- Арттерапия: Специализированная психотерапия, использующая искусство и творчество для развития самовыражения и самопознания.
- Игровая терапия: Психотерапевтический метод с использованием игры для воздействия на развитие личности.
- Сказкотерапия: Использование сказочной формы для интеграции личности и развития творческих способностей.
- Работа с родителями: Целостная системная работа для повышения психологической компетентности, включая информирование на собраниях и разработку «учебников».
- Работа с педагогами: Социально-психологический тренинг для улучшения навыков общения и взаимодействия.
Квалификация консультанта: Психолого-педагогическое консультирование предполагает наличие педагогического образования и опыта работы в образовании.
Значимость: Эффективное консультирование способствует пониманию себя, управлению эмоциями, принятию правильных решений и развитию позитивных отношений.
БИЛЕТ №6
Вопросы:
1. Методы современной психологии: объяснительной, описательной и практической.
1. Методы современной психологии: объяснительная, описательная и практическая.
Психологические методы разделяются на три группы: методы объяснительной психологии (естественнонаучной), методы описательной психологии (гуманитарной) и методы практической психологии (психотерапевтической).
- Объяснительная психология: Использует объективные методы, придерживается естественнонаучной парадигмы, цель - объективное изучение человеческой субъективности через внешнее поведение, деятельность и общение.
- Описательная психология: Ориентируется на специфические методы познания человека, выявляет структуру душевной жизни как целого, использует методы понимания вместо причинно-следственных объяснений, включает интроспекцию, самоотчет, эмпатическое слушание и другие.
- Практическая психология: Включает многообразные виды практик, такие как психотерапия, психологическая консультация, психокоррекция, психотренинг, разрешение конфликтов и др. Ориентирована на работу с людьми различных возрастов и ситуаций.
Современная психология применяет разнообразные методы в зависимости от целей и познавательных задач, включая объективные методы научного исследования, методы понимания и описания душевной жизни, а также практические методы для работы с людьми.
2. Технология возрастно-психологического консультирования.
Возрастно-психологическое консультирование считается, помимо своих общих смысловых значений, в «узком смысле», отдельным видом психологического консультирования. Возрастно-психологическое консультирование, понимаемое в качестве отдельного (самостоятельного) вида психологического консультирования, имеет своей основной целью, прежде всего, осуществление комплексного контроля за ходом психического развития личности ребёнка (подростка).
Возрастно-психологическое консультирование проводится по следующему профессиональному алгоритму (общей схеме):
1. Проведение профессионально ориентированных бесед со значимыми взрослыми, непосредственно окружающими ребёнка/подростка, составляющими его микросоциум (родственники и т.н. агенты социализации).
2. Целенаправленная беседа с родителями ребёнка/подростка, направленная на получение информации о предшествующих этапах психического развития ребёнка/подростка, о его внутрисемейных психологических отношениях и обстоятельствах социального плана развития личности.
3. Анализ информации, полученной в первичных специальных целенаправленных беседах с родителями, учителями, другими специалистами (школьным психологом, социальным педагогом школы).
4. Сбор информации из медицинских учреждений о состоянии физического здоровья ребёнка/подростка (при необходимости).
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней