Фрагмент для ознакомления
2
Ответ 4: Битва у Красной скалы является одним из наиболее известных эпизодов в китайской истории, а также в романе «Роман о Трех Королевствах». В этом эпизоде Чжоу Юй и Чжугэ Лян сумели разработать и реализовать стратегии, которые привели к победе над Цао Цао.
Стратегия Чжоу Юя была связана с использованием огня. Он разработал план засылки мнимых перебежчиков к Цао Цао, чтобы создать ситуацию, в которой Цао Цао был бы вынужден связать свои суда цепью. Затем Чжоу Юй использовал юго-восточный ветер, вызванный жертвоприношениями на алтаре Семизвездия, чтобы разжечь пожар на флоте Цао Цао. Это привело к разгрому войск Цао Цао как на воде, так и на суше.
Сравнение с изображением битвы у Красной скалы в фильме Джона Ву показывает особенности современной интерпретации этого эпизода. Фильм использует современные технологии и спецэффекты, чтобы создать эпическую и зрелищную битву. Он также может включать дополнительные элементы и изменения в сюжете, чтобы сделать его более драматичным и привлекательным для зрителей.
Однако, несмотря на различия в представлении битвы, основные стратегии и исход сражения остаются сходными. Оба описания подчеркивают важность использования огня как основного оружия против Цао Цао, а также роль Чжугэ Ляна и его знания о местности для организации засад и блокирования путей отступления.
Современная интерпретация этого эпизода романа может быть более визуально впечатляющей и зрелищной, но она сохраняет основные стратегические элементы и идеи, которые делают эту битву такой значимой в истории и литературе Китая.
Ответ 5: В эпизодах, связанных с битвой у Красной скалы, оба героя - Чжоу Юй и Чжугэ Лян - демонстрируют хитроумные стратегические ходы, предвидя действия врага на несколько шагов вперед. Вот несколько примеров:
1. Чжоу Юй: Он затевает сложную игру с засылкой мнимых перебежчиков к Цао Цао. Это позволяет ему узнать о планах врага и подготовиться к ним заранее. Он также озабочен благоприятным ветром для огневого нападения и предвидит его важность для победы.
2. Чжугэ Лян: Он вызывает юго-восточный ветер, принося жертвы на алтаре Семизвездия. Это стратегический ход, который позволяет ему создать благоприятные условия для огневого нападения на флот Цао Цао. Он также заранее размещает отряды, чтобы перекрыть пути отступления армии Цао Цао и обеспечить их окружение.
Оба героя проявляют высокий уровень интеллекта и предвидят действия врага, разрабатывая стратегии, которые позволяют им преодолеть препятствия и достичь победы. Их стратегические ходы основаны на анализе ситуации, понимании сильных и слабых сторон врага и использовании доступных ресурсов в наилучшем интересе своей стороны.
Ответ 6: В этих эпизодах смерти героев проявляются их главные черты характера:
1. Гуань Юй: Он был преданным и отважным воином, который не боялся сражаться и даже умер в плену, не выдав своих товарищей. Его смерть вызвала глубокую боль и ярость у Лю Бэя.
2. Цао Цао: Он был хитрым и амбициозным полководцем, стремившимся к власти. Его смерть произошла от болезни, но он также страдал от паранойи и опасался покушений, что привело к его подозрительности и жестокости.
3. Чжан Фэй: Он был верным советником и другом Лю Бэя, который после смерти Лю Бэя продолжил борьбу за Шу. Его смерть была вызвана горем и печалью, и он передал ответственность за Шу Чжугэ Ляну.
4. Лю Бэй: Он был благородным и честным воином, который всегда стремился к справедливости. Его смерть вызвала глубокую скорбь и горе, и Чжугэ Лян стал его преемником в борьбе за Шу.
5. Чжугэ Лян: Он был хитрым и мудрым полководцем, который использовал дипломатию и стратегические маневры, чтобы защитить Шу от врагов. Его смерть была связана с его отчаянием и признанием своего фатального невезения.
В этих эпизодах проявляются глубина и сложность характеров героев, их преданность, амбиции, благородство и мудрость. Каждая смерть имеет свои последствия и влияет на ход событий в романе. Это позволяет нам лучше понять их мотивы и действия во время жизни и влияние, которое они оказывают на других персонажей.
Ответ 7: В главах 8-9, 41, 54-55 мы видим, как женщины влияют на ход событий и взаимодействуют с мужскими героями.
Однако, в этих историях проявляется идеология конфуцианского взгляда на женщину. В конфуцианской традиции женщина рассматривается в основном с позиции ее роли в семье и обществе, где она должна быть подчиненной мужчине и заниматься домашними обязанностями.
В главе 8 мы видим, как Ван Юнь использует красавицу Дяо Шань в своей интриге против Дун Чжо. Здесь женщина рассматривается как приманка и средство достижения целей мужчины.
В главе 9, Дяо Шань становится предметом спора между Люй Бу и Дун Чжо. Она не имеет возможности выбирать свою судьбу и подчиняется решениям мужчин.
В главе 41, госпожа Гань и госпожа Ми являются женами Лю Бэя. Они воспринимаются как женщины, которые должны следовать своим мужьям и быть верными им даже в сложных ситуациях.
В главах 54-55, женитьба Лю Бэя на сестре Сунь Цюаня становится частью политического плана Чжоу Юя. В этом случае, женщина рассматривается как средство для достижения политических целей и укрепления союзов.
Задание к практическому занятию14
1. Перечитайте пролог к роману «Речные заводи». Как изображенные в нем события определяют дальнейшее повествование? Какие важные для всего романа темы вводит пролог?
Ответ: Пролог к роману «Речные заводи» представляет нам исторический контекст и вводит важные темы, которые будут прослеживаться в дальнейшем повествовании. Он рассказывает о периоде мира и процветания в Поднебесной под правлением императоров династии Сун, о появлении нового императора У-дэ и его подвигах, а также о влиянии звездных сил на события. Пролог также упоминает о вспышке эпидемии, которая станет основным катализатором для дальнейшего развития сюжета и введения главных героев.
2. Перечитайте главы, посвященные главным героям романа. Как в них отражается одна из важных идей произведения: для благородных людей все пути ведут в Ланшаньбо: Лу Да (Лу Чжишэнь) — гл. 2–4, 6; Линь Чун — гл. 6–10, 18; Ян Чжи — гл. 11–12; Сун Цзян — гл. 17, 20–22; У Сун — гл. 22–26. Определите основные черты образов героев, обращая внимание на их портреты, речь, поступки и авторские характеристики. 3. Как в истории Гао Цю (гл 1, 6) раскрывается тема несправедливой государственной власти?
Ответ: Лу Да (Лу Чжишэнь) - он начинает свой путь как военачальник, совершает преступление и вынужден скрываться. Он становится монахом и получает имя Лу Чжишэнь. Его путь ведет его в Ланшаньбо, где он присоединяется к разбойникам.
Линь Чун - он становится ссылкой Гао Цю в Цанчжоу, но ему удается освободиться. Затем он присоединяется к разбойникам на горе Ляншаньбо. Его путь также ведет в Ланшаньбо.
Ян Чжи - его путь начинается как ученик Ван Цзиня, а затем он становится членом разбойничьей банды на Ляншаньбо.
Сун Цзян - он был писарем из Юньчэна и после смерти Чао Гая занимает его место во главе разбойников на Ляншаньбо.
У каждого из этих героев есть свои особенности и черты характера. Они являются благородными людьми, борющимися против несправедливой государственной власти. Они проявляют смелость, решительность и готовность бороться за свои идеалы.
Что касается истории Гао Цю, она раскрывает тему несправедливой государственной власти. Гао Цю, будучи приближенным императора и начальником дворцовой стражи, злоупотребляет своей властью и изгоняет учителя фехтования Ван Цзиня. Это показывает, как несправедливая власть может преследовать и угнетать даже благородных людей.