Фрагмент для ознакомления
2
2. Посмотрите одноименный фильм Чжана Имоу и сравните его с романом «Жить». Что в судьбе героя по-своему интерпретировал режиссер и как это связано с основной идеей произведения?
Ответ: В фильме Чжана Имоу судьба героя Фугуя интерпретируется более оптимистично и надёжно. Режиссер подчеркивает тему возрождения и восстановления семьи. Фугуй и его семья заводят цыплят, что символизирует новую жизнь и надежду на будущее. В фильме также присутствуют сцены, которые подчеркивают важность семейных ценностей и доброты, которые помогают герою преодолеть трудности.
Однако, в романе «Жить» Фугуй и его семья сталкиваются с множеством трагических событий, которые разрушают их жизни и приводят к гибели близких. Финал книги несет фатальный и безотрадный характер, подчеркивая тяжесть жизни и бессмысленность существования.
Таким образом, Чжан Имоу в своем фильме делает акцент на надежде и возрождении, в то время как роман «Жить» Юй Хуа представляет более мрачную и безысходную картину судьбы героя. Однако, оба произведения все же передают основную идею о возможности изменения и духовного возрождения человека, даже в самых тяжелых и безнадежных обстоятельствах.
3. Прочитайте в книге Юй Хуа «Десять слов про Китай» главы «Лу Синь», «Вождь» и др. Как через ключевые слова и понятия автор отобразил процесс изменения жизни в Китае, формирования нового самосознания во второй половине XX – начале XXI вв.?
Ответ: Автор в своей книге «Десять слов про Китай» через ключевые слова и понятия отобразил процесс изменения жизни в Китае и формирования нового самосознания во второй половине XX - начале XXI века. Он рассматривает Китай с разных точек зрения и старается увидеть парадоксы своей страны. Одно из ключевых понятий, которое автор подчеркивает, это «культурная революция». Он описывает несуразицы и нелепость происходящего во время этого периода, приводя примеры, которые кажутся странными и нелепыми. Автор также подчеркивает, что эти изменения произошли за очень короткий период времени, в отличие от западных стран, где подобные изменения заняли бы гораздо больше времени.
Книга построена вокруг десяти ключевых слов, каждое из которых является названием эссе. Автор постепенно переходит от рассказа о себе к рассказу о своей стране, и в конце объясняет свои цели при написании книги - он хочет поделиться своей болью и позволить читателям лучше понять и сочувствовать. Книга представляет собой композиционно стройное произведение, где повествование и рассуждения автора переплетаются, а исторические события и личные истории сливаются вместе.
Таким образом, через ключевые слова и понятия автор отображает процесс изменения жизни в Китае и формирования нового самосознания, а также показывает свою личную боль и понимание событий, происходящих в его стране.
4. Сравните судьбы главных героев романа «Братья» — Сун Гана и Бритого Ли. Что, по вашему мнению, является причиной трагедии каждого?
Ответ: Судьбы главных героев романа «Братья» - Сун Гана и Бритого Ли, являются трагическими, каждая со своими особенностями жизни и общества в период культурной революции.
Сун Ган, сын интеллигентов, представляет интеллектуальную элиту и демонстрирует характеристики типичного интеллектуала того времени. Он робок, уступчив и лишен энергии и силы, которая была у его отца. В своих отношениях с Линь Хун, он готов пожертвовать своим счастьем ради брата и отказаться от любви. Он теряет работу, здоровье и постепенно отказывается от своих талантов. Финал его жизни становится трагичным, когда он узнает о связи жены с братом и ложится под поезд.
Бритый Ли, с другой стороны, представляет народ и энергию жизни. Он обладает коммерческим талантом и энергией, что позволяет ему достичь успеха в коммерческой сфере. Он становится миллионером и тратит деньги на полезные дела и пошлые бравады. Однако, его успех и богатство не приносят ему счастья, и он страдает от пресыщения и потери интереса к жизни.
Трагедия каждого героя имеет свои причины. Судьба Сун Гана связана с его робостью, уступчивостью и отказом от своих талантов, что приводит к потере работы и здоровья. Он также стал жертвой своей любви к брату и семейных конфликтов. Судьба Бритого Ли связана с его постоянной стремительностью к достижению больших целей и пресыщением, что приводит к потере интереса к жизни и поиску новых эмоций.
5. Дайте характеристику женским образам романа (Ли Лань, Линь Хун и др.). Как соотносятся характеры героинь с представлением о традиционных качествах китайского женского национального характера?
Ответ: В романе «Братья» представлены различные женские образы, каждый из которых отражает определенные аспекты китайского женского национального характера.
Ли Лань – мать главных героев, является символом скромности, терпения и преданности. Она много лет живет в страхе и унижении после смерти своего первого мужа. Она является типичным представителем традиционной китайской женщины, которая вынуждена подчиняться общественным нормам и ожиданиям.
Линь Хун - красавица, которая становится объектом вожделения для многих мужчин в городе Лючжень. Ее образ символизирует соблазн, сексуальность и мирскую привлекательность. Она представляет собой противоположность традиционным представлениям о женской целомудрии и скромности.
Другие женские персонажи, такие как Мэй Ли и Юй Фэн, также имеют свои особенности. Мэй Ли – молодая девушка, которая вынуждена заботиться о своем инвалидном отце и становится объектом внимания Бритого Ли. Она проявляет силу, решительность и преданность в своих действиях.
Юй Фэн – жена Сун Гана, отличается нежностью и заботой о своем муже. Она представляет собой традиционную китайскую жену, которая подчиняется своему мужу и отдает ему предпочтение перед своим собственным счастьем.
6. Как в романе показана трагедия китайской интеллигенции на примере судеб отца и сына — Сун Фаньпина и Сун Гана.
Ответ: В романе «Братья» трагедия китайской интеллигенции представлена на примере суд отца и сына Сун Фаньпина Сун Гана. Оба персонажа являются представителями интеллигентской семьи, но их судьбы развиваются по-разному.
Сун Фаньпин, отец Сун Гана, является учеником, сыном помещика. Он верит в идеалы революции и активно пропагандирует их, агитируя за нее. Однако, его романтическое вера в революцию становится причиной его собственной гибели. Сун Фаньпин становится жертвой пропаганды, которую сам активно поддерживал. Он погибает от рук хунвэй-бинов, что показывает, как трагедия интеллигенции может быть результатом ее собственных убеждений и идеалов.
Судьба Сун Гана также отражает трагедию китайской интеллигенции. Он является робким, уступчивым и мягким по характеру. В отличие от своего отца, у него нет той энергии и силы. Он сталкивается с любовным треугольником, в котором готов пожертвовать своим счастьем ради брата и отказывается от Линь Хун. Он постепенно отказывается от самого себя, теряет работу и здоровье. В конечном итоге, узнав о связи его жены с братом, он совершает самоубийство. Судьба Сун Гана показывает, как интеллигенция может быть разрушена и уничтожена изнутри, теряя свою силу и смысл жизни.