Фрагмент для ознакомления
2
18. Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в дошкольной образовательной организации.
1) Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей. Педагог изучает особенности воспитанников при помощи наблюдения и делает соответствующие заметки в виде карт индивидуального развития ребёнка.
2) Игровая технология. Играя, дети развиваются, обучаются и воспитываются.
3) Здоровьесберегающая технология. К ней относятся подвижные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна.
4) Технологии наглядного моделирования. К методам наглядного моделирования относится мнемотехника. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности.
5) Технология проектной деятельности. Метод проектов основывается на интересах детей. Данная технология предполагает самостоятельную активность дошкольников.
19. Методическое сопровождение познавательного развития детей в дошкольной образовательной организации.
1) Определение целей, содержания, методов и форм такой работы.
2) Выявление критериев отбора, способов накопления и средств передачи информации, необходимой для развития системы методического обеспечения в образовательной организации.
20. Методическое сопровождение речевого развития детей в дошкольной образовательной организации.
1) Овладение речью, как средством общения, т.е нужно сформировать устную речь ребенка на таком уровне, чтобы он не испытывал трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, его речь должна быть понятна окружающим.
2) Обогащение активного словаря.
21. Методическое сопровождение физического развития детей в дошкольной образовательной организации.
1) методы анализа и решения педагогических ситуаций (ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации-проблемы); беседа (воспроизводящая, обобщающая и проблемная; установочная, эвристическая, итоговая и обобщающая);
2) деловая игра (учебная, исследовательская, управленческая, аттестационная; имитационная, позиционная, ролевая, ситуационная, сюжетная, организационно-деятельностная, функциональная);
3) метод проектов (творческие проекты и научно-исследовательские); ü
4) метод «Модерации» (предполагает владение ведущими технологиями организации мозгового штурма и генерации идей.
22. Методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей в дошкольной образовательной организации.
1) Цель.
2) Задачи.
3) Направления развития ОО.
4) Принципы реализации ОО ««Художественно-эстетическое развитие».
5) Средства реализации ОО ««Художественно-эстетическое развитие».
6) Методы и формы работы с детьми.
7) Формы взаимодействия с родителями.
8) Технологии, методика проведения совместной и самостоятельной деятельности.
9) Содержание тематических модулей ОО ««Художественно-эстетическое развитие».
23. Функциональное содержание деятельности совета педагогов дошкольной образовательной организации.
1) Определяет направления образовательной деятельности ДОО.
2) Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОО.
3) Обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности.
4) Организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
5) Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
6) Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг.
24. Видовое разнообразие методов и форм организации совета педагогов в дошкольном учреждении.
1. Тематический, посвященный одной из годовых задач коллектива.
2. Итоговый, определяющий результаты работы за по¬лугодие или год.
25. Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов.
Этап Содержание деятельности Длительность
Организационный этап задача: Настроить педагогов на общение, сообщить тему и повестку дня. 3-5 минут
Выполнение решений педсовета задача: Подвести итог выполнения решений предыдущего педсовета 2-3 минуты
Основной этап с учѐтом формы проведения задача: Познакомить с правилами работы на педсовете. Организовать работу педагогов с учѐтом формы проведения педсовета. Обсуждение решений педсовета по каждому вопросу. 1 час - 1 час 20 мин
Подведение итогов задача: провести рефлексию мероприятия, зачитать решение педсовета. 2-3 мин.
26. Система повышения квалификации педагогов дошкольных учреждений.
1) Краткосрочные курсы повышения квалификации.
2) Профессиональная переподготовка.
3) Самообразование педагога.
27. Аттестация педагогических работников дошкольной образовательной организации.
1) Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
2) Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ (далее - заявление в аттестационную комиссию).
28. Технология портфолио в детском саду.
«Портфолио» предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей профессии), облегчить помощь или консультирование со стороны преподавателей или более квалифицированных специалистов в данной сфере, а также сделать более объективной оценку своего профессионального уровня. «Портфолио» может собираться с различными целями, поэтому единого определения данной технологии не существует.
Есть различные подходы к определению понятия «Портфолио» - это:
- коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;
- выставка учебных достижений учащегося по данному предмету за данный период обучения;
- технология саморазвития и самосовершенствования;
- средство самопрезентации и карьерного роста;
- средство мотивации и стимулирования творческой активности и саморазвития.
29. Методический кабинет – центр методической работы в ДОУ
Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.
30. Методическая работа по подготовке и проведению смотров, конкурсов, конференций.
Цель:
– Поощрить и поддержать воспитателей и специалистов, творчески использующих педагогический опыт, имеющих устойчивый конечный результат в работе, умеющих анализировать собственную деятельность.
– Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.