Фрагмент для ознакомления
2
Основу технологической составляющей ИМ представляют ИТ – это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. К ним относятся:
1. Операционные системы.
2. Языки программирования.
3. Технологии архитектуры «клиент – сервер».
4. Технологии многопроцессорной обработки.
5. Технологии нейровычислений.
6. Технологии автоматизированного проектирования (CASE – технологии).
7. Телекоммуникационные технологии.
8. Базовые технологии Internet.
9. Intеrnet – технологии.
10. Технологии обработки текстов.
11. Системы управления базами данных.
12. Технологии информационных хранилищ.
13. Экспертные системы.
14. Геоинформационные технологии.
15. Мультимедиа – технологии и технологии создания виртуальной реальности.
16. Технологии цифроаналоговых преобразований.
17. Технологии криптозащиты.
18. Технологии человеко – машинного интерфейса.
19. Техническая составляющая информационного менеджмента.
Среди технических элементов ИМ выделяют:
- средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки, новостные разделы музейных сайтов);
- распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей);
- средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы);
- формы обратной связи и организации сотрудничества (гостевые книги, телеконференции);
- наконец, средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства).
В соответствии с наличием разных направлений деятельности организации, особенностей и уровней структуры различают четыре главных вида информационных систем:
• 1) системы эксплуатационного уровня (Executive Support Systems (ESS));
• 2) системы уровня знания (Knowledge Work System (KWS));
• 3) системы уровня управления (Management Information Systems (MIS));
• 4) системы стратегического уровня.
Все эти системы в организациях предназначены для того, чтобы помочь работникам или менеджерам каждого уровня обслуживать функциональные области, такие как продажа и маркетинг, производство, финансы, бухгалтерский учет и человеческие ресурсы. По мере развития компьютеризации, информатизации и методов менеджмента меняются и информационные системы, их структура, возможности и функции. Например, из управляющих систем MIS по мере наращивания интеллектуальных способностей появились системы поддержки принятия решений (Decision Support System (DSS)). В настоящее время MIS преобразуются в системы планирования ресурсов предприятия, или корпоративные информационные системы (Enterprise Resource Planning (ERP)).
20. Реструктуризация предприятий.
Реструктуризация предприятия – изменение структуры организации, в целях усовершенствования системы и финансово-экономической политики.
Процесс реструктуризации имеет несколько этапов:
1 Цель реструктуризации. На этом этапе происходит определение целей, планирование порядка действий и постановка задач. Заинтересованные стороны приходят к решению, что именно они хотят видеть в конечном результате.
2Диагностика. Обнародуются проблемы компании, сильные и слабые моменты, уровень финансового состояния. Намечаются перспективы дальнейшего развития.
3. Стратегия и программа реструктуризации. Учитывая полученные данные разрабатывается конкретный план, по которому будет развиваться предприятие. Выдвигается несколько путей дальнейшего развития.
5. Реструктуризация. Согласно намеченному пути производится процесс реструктуризации, реализуются все пункты проработанного плана и в случае отклонения производится корректировка. Оценка результатов. На заключительном этапе производится оценка полученных результатов.
Формы реструктуризации:
1. Оперативная форма заключается в изменении деятельности компании, основная цель которой заключается в финансовом улучшении. Это происходит в случаях, когда предприятие находится в критическом состоянии. Проводится реорганизация в краткие сроки с планированием дальнейших действий по выходу из кризиса. Проводится за счет собственных средств.
2. Стратегическая форма реструктуризации направлена на улучшения инвестиционных возможностей предприятия. Она направлена на привлечение внешних источников финансирования. Конечная цель такой реорганизации предприятия: рост конкурентоспособности, рыночной стоимости.
Виды реструктуризации:
1. Слияние. Данная форма реструктуризации подразумевает объединение предприятий, при этом существующие прежде организации ликвидируются, и образуется новое юридическое лицо.
2. Присоединение. Права и обязанности одного юридического лица переходят к другому, которое продолжает деятельность.
3. Разделение. Одно предприятие распадается на несколько организаций, при этом все права распределяются между ними.
4. Выделение. Часть прав одной организации переходит к другой, только что созданной. Преобразование. Предприятие меняет свою организационно-правовую политику, в ее управлении происходят коренные изменение. В данном случае возникает и регистрируется новое предприятие.
Во всех случаях реструктуризации происходит передача прав и обязанностей иному, созданному юридическому лицу.
21. Формирование информационного потока предприятия.
Информационными потоками называют физические перемещения информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Какое-либо изменение информации не рассматривается в качестве информационных потоков. Система информационных потоков — это совокупность всех физических перемещений информации. Такая система дает возможность осуществить какой-либо процесс и реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками — максимальная оптимизация работы предприятия. Информационные потоки на предприятии формируются под влиянием внешней и внутренней среды.
Внешние входящие информационные потоки представляют собой информацию, создаваемую вне предприятия во внешней деловой среде. Внешняя деловая среда - это совокупность экономических, политических, иных субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношений, складывающихся между ними и предприятием.
Степень воздействия внешней деловой среды на бизнес различна. Наиболее важны субъекты внешней деловой среды, с которыми предприятие постоянно взаимодействует, образующие ближайшее окружение (или микроокружение) предприятия: клиенты, поставщики, партнеры, конкуренты, налоговые органы, органы власти, средства массовой информации. Поступающая из микроокружения информация образует регулярные входящие информационные потоки, которые предприятие использует в своей ежедневной деятельности.
Внутренние информационные потоки образует информация, которая циркулирует внутри предприятия. Эти потоки содержат как поступившую извне, так и информацию, порожденную внутри предприятия. Таким образом, для обеспечения информационных потребностей работники предприятия могут использовать регулярные входящие, не регулярные входящие и внутренние информационные потоки. Внутренний поток включает в себя информацию, описывающую отношения в коллективе сотрудников (главный бухгалтер, генеральный директор, представитель головного предприятия, главный бухгалтер, менеджеры по продажам, заместитель директора, заведующий складом, бухгалтер, инженер - наладчик, секретарь, водитель, кладовщики, грузчики), а также знания, порождаемые в производстве.
22. Управление бизнес-процессами деятельности.
Управление бизнес-процессами — это система методов, направленных на увеличение эффективности деятельности компании. С его помощью определяется суть этапов производственного цикла, организовывается их выполнение, повышается качество результатов работы. Основной задачей является приведение предмета управления в соответствие со стратегией фирмы. Все процессы в совокупности и по отдельности должны быть организованы так, чтобы их результаты обеспечивали достижение целей бизнеса.
Управление данными процессами решает ряд задач: сокращение времени на выполнение работы сотрудниками предприятия, это достигается автоматизацией и составлением алгоритмов для всех процедур; повышение качества результатов этапов цикла, для этого внедряются системы контроля, обеспечивается прозрачность всех действий внутри процесса; управление предприятием исходя из его реального положения, при этом учитывается величина затрат на изготовление продукции, размер закупок сырья и прочие моменты; максимизация эластичности деловых процессов — достигается привлечением участников цикла к модернизации и внедрению новых систем. Управление осуществляется в несколько этапов: Составление перечня процессов. Некоторое время все события в фирме регистрируются в информационной системе, фиксируются проходящие документы. Уже через 1-2 недели можно найти повторяющиеся циклы, установить их частоту. На основе этого анализа оптимизируется работа компании. Описание процессов. На этом этапе формируется база данных, в которой размещается информация о шагах производства. Результаты используются для построения более эффективной системы процессов. Организация цикла. Для каждого процесса устанавливается свой менеджер, который несёт ответственность за осуществление задач. Контроль деятельности. Описание производства должно осуществляться с помощью специальных информационных систем. База данных используется менеджерами для проверки полноты выполнения поручений. Контроль загрузки персонала. Для каждой операции должен быть установлен определённый лимит времени, отведённого на исполнение. На основании анализа реальных данных о скорости работы принимается решение о премировании сотрудников, увеличении штата, наложении штрафов. Фиксирование затрат. Учёт финансовых расходов на обеспечение функционирования процесса, в том числе выработка и платежи за услуги, ведётся в информационной системе. На основании этих сведений определяется бюджет каждого отдела предприятия, устанавливается стоимость оформления конкретного документа и процесса в целом. Управление должно быть направлено на максимальное снижение затрат. Исследование причин сбоев. В ходе производственного цикла могут возникать ошибки. Одной из задач процедуры является выявление недочётов в работе организации, поиск источников их образования, оперативное исправление. После проведения перечисленных мероприятий менеджеры отслеживают результаты. Если действия не принесли