Фрагмент для ознакомления
2
Электрические знаки - метки на теле серого цвета - при прохождении электрического тока.
Металлизация кожи - проникновение в кожу мелких частичек металла, расплавленных электрической дугой.
Электроудар - это возбуждение живых тканей при прохождении электрического тока.
Напряжение соприкосновения напряжение, появляющееся на теле
человека при одновременном прикосновении к двум точкам проводников или проводящих частей, в том числе при повреждении изоляции.
2. Пуск асинхронного двигателя. Регулирование скорости. КПД и
коэффициент мощности.
Ответ:
Пуск в ход асинхронного двигателя представляет собой процесс перехода машины из состояния покоя в состояние равномерного вращения ротора.
Процесс пуска характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать.
1. В процессе пуска асинхронный двигатель потребляет из сети
энергию, расходуемую не только на покрытие собственных потерь и преодоление приложенного к валу тормозного момента (в том числе со стороны рабочей машины), но также на сообщение всей вращающейся вместе с ротором системе механизмов определенного запаса кинетической энергии. Следовательно, в процессе пуска двигателя на ротор машины действует как тормозной, так и инерционный моменты, которые преодолеваются вращающим электромагнитным моментом Мэм, развиваемым двигателем.
2. Одновременно с этим при пуске машины под полным номинальным
напряжением возникают значительные токи в обмотках двигателя; и поскольку эти токи потребляются из внешней сети, то в маломощных цепях у других приемников энергии возможно временное понижение напряжения.
Таким образом, в условиях эксплуатации иногда может возникнуть необходимость увеличения вращающего электромагнитного момента с одновременным уменьшением пусковых токов.
Именно поэтому условиями пуска всех асинхронных двигателей являются следующие:
1) вращающий момент Мвр должен быть больше момента сопротивления Мс:
Мвр > Мс;
2) пусковой ток Iп должен быть небольшим.
Возможны различные способы пуска с выполнения условий 1) и 2):
а) прямой пуск со специальными обмотками ротора для улучшения пусковых свойств;
б) пуск при пониженном напряжении на обмотках статора;
в) пуск с использованием дополнительных сопротивлений в цепи обмоток статора;
г) автотрансформаторный пуск;
д) пуск двигателя с фазным ротором.
Регулирование скорости.
Частота вращения ротора асинхронного двигателя:
n2= n1(1–S)=
Из этого выражения следует, что частоту вращения ротора асинхронного двигателя можно регулировать изменением какой-либо из трех величин: скольжения S, частоты тока в обмотке статора f1 или числа полюсов в обмотке статора 2p.
Регулирование частоты вращения изменением скольжения возможно тремя способами: изменением подводимого к обмотке статора напряжения, нарушением симметрии этого напряжения, и изменением активного сопротивления обмотки ротора.
Регулировка частоты вращения изменением скольжения происходит только в нагруженном двигателе. В режиме холостого хода скольжение, а следовательно, и частота вращения остаются практически неизменными.
КПД двигателя есть отношение полезной мощности Р2, т.е. мощности на валу двигателя (паспортной мощности), к потребляемой
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников.
1. Б.А.Волынский и др. Электротехника. М. Энергоатомиздат, 1987г.
2. В.Г.Герасимов. Электротехника. М.Высш.шк.1985г.
3. Ю.М.Борисов. Электротехника.Учебник для вузов М.1985г.
4. В. И. Котур. Электрические измерения и электроизмерительные приборы. Москва,1986 г.
5. Э.Г. Атамалян. Приборы и методы измерения электрических величин.
Москва, 1989 г.
6. Брускин Д. Э. и др. Электрические машины и микромашины: Учеб. для электротехн. спец. вузов/ Д. Э. Брускин, А. Е. Зорохович, В. С. Хвостов.– 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.
7. Токарев Б. Ф. Электрические машины. — М.: Энергоатомиздат, 1990.