Фрагмент для ознакомления
2
сделанную во время её первого визита к нему, и, к его удивлению, в дверях вновь появляется Элиза, которая теперь знает, что он готов заботиться о ней… по-своему .
Таким образом, мюзикл «Моя прекрасная леди» в основе содержал музыку Ричарда Роджерса, сюжет был составлен либреттистом Оскаром Хаммерстаном. Хореография мюзикла включала все элементы польки, вальса, фокстрота, и даже хабанера и хота.
3. Фортепианное творчество A. Скрябина
В единственном лице Скрябин представляет направление, основанное на целом комплексе сложно преломленных в сознании музыкальных влияний и философских учений:
- романтическая идея синтеза искусств (воспринята также эстетикой символизма);
- ницшеанские идеи о сверхчеловеке, проецируемые на себя, выражают убеждения о возможности создания Мира («…есть мое хотение…, «Я создаю мир игрою моего настроения…»);
- близость идеям русского символизма (познание духовного при помощи символов, отражающих чувства, выражающихся в мистических сюжетах, реализующихся подчас в 2х-3х нотах, как, например, в поэме «К пламени»), еще далее восходящих к дуализму Канта;
- идеи уникальности человека-творца, гения, отражающие влияние философии солипсизма («Я не грозное Божество, а только любящее…»);
- пантеистические идеи;
- влияние философии научного социализма (грандиозная размашистость
- музыки, выражающей предреволюционные настроения) .
Фортепианные произведения композитора составляют практически основу творческого наследия. Основные черты его фортепианного стиля заключены в образно-эмоциональных сферах, каждая из которых имеет собственный комплекс выразительных средств:
- лирика, трактуемая как «высшая утонченность»;
- образ движения;
- образ воли.
В произведениях раннего периода можно проследить влияния Шопена, Листа, Вагнера; характерно тяготение к жанру миниатюры (прелюдии, ноктюрны, экспромты); начинает путь становления жанр сонаты. В зрелых и поздних сочинениях музыка А. Скрябина демонстрирует новый, индивидуальный авторский стиль (происходит оттачивание средств образной выразительности, кристаллизация форм) .
Фортепианное наследие А. Скрябина включает ряд произведений крупной формы - Концерт, 10 сонат и другие пьесы (си-минорная фантазия, поэмы – «Трагическая», «Сатаническая», «К пламени», Поэма-ноктюрн). Но наиболее многочисленную группу составляют миниатюры - главным образом прелюдии, этюды.
В 900-х годах в фортепианном творчестве А. Скрябина появляется жанр поэмы. Некоторые пьесы, созданные в этот период, носят своеобразные причудливо-таинственные названия, в какой-то мере отражающие философские и эстетические взгляды автора (например, «Загадка», «Ирония» поэмы «Маска», «Странность» и др.). В тяготении А. Скрябина к фортепианной миниатюре сказалась характерная для его индивидуальности глубокая интимность выражения, которая своеобразно и противоречиво сочеталась у него с тяготением к грандиозным «общечеловеческим», даже «космическим» концепциям.