- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Раздел 2. Бухгалтерский учет и анализ. Раздел 4. Бухгалтерская финансовая отчетность. Раздел 5. Аудит
- Готовые работы
- Ответы на билеты
- Бухгалтерский учет
Ответы на билеты
Хотите заказать работу на тему "Раздел 2. Бухгалтерский учет и анализ. Раздел 4. Бухгалтерская финансовая отчетность. Раздел 5. Аудит"?66 страниц
0 источников
Добавлена 26.07.2023 Опубликовано: stuservice
724 ₽
1448 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
1. Хозяйственный учет и его виды.
2. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация имущества организации и источников его образования.
3. Элементы метода бухгалтерского учета.
4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
5. Сущность, функции и строение бухгалтерского баланса.
6. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.
7. Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение. Классификация бухгалтерских документов.
8. Бухгалтерские счета, их строение.
9. Классификация бухгалтерских счетов. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
10. Организация синтетического и аналитического учета. Рабочий план счетов экономического субъекта.
11. Корреспонденция счетов и метод двойной записи.
12. Учетная политика организации.
13. Понятие экономического анализа. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении организацией.
14. Методы экономического анализа, их состав, взаимосвязь, последовательность применения.
15. Методика анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности.
Раздел 4. Бухгалтерская финансовая отчетность
16. Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской отчетности в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
17. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности.
18. Состав, порядок представления и требования к содержанию бухгалтерской отчетности.
19. Требования к составу и содержанию форм отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
20. Требования к составу и содержанию форм финансовой отчетности в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».
21. Правила оценки статей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
22. Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности.
23. Актив баланса: структура, содержание, оценка статей.
24. Пассив баланса: структура, содержание, оценка статей.
25. Закрытие счетов и проведение реформации баланса.
26. Сущность, значение, и основные правила составления отчета о финансовых результатах.
27. Состав и порядок формирования отчета об изменениях капитала.
28. Целевое назначение и порядок составления отчета о движении денежных средств.
29. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
30. Консолидированная финансовая отчетность и требования к ее формированию.
Раздел 5. Аудит
31. Экономическая сущность аудита, его виды и цель осуществления.
32. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
33. Понятие сопутствующих аудиту услуг, условия их оказания.
34. Субъекты рынка аудиторских услуг Российской Федерации.
35. Профессиональная этика аудиторов.
36. Письмо-обязательство на проведение аудита и договор на оказание аудиторских услуг.
37. Планирование аудита. Составление плана и программы аудиторской проверки.
38. Система внутреннего контроля (внутреннего аудита) в системе управления организацией.
39. Аудиторские доказательства, их виды и классификация.
40. Аудиторские процедуры и их виды.
41. Существенность в аудите.
42. Аудиторский риск и методы его оценки.
43. Аудиторская выборка и методы ее построения.
44. Аудиторское заключение, его назначение и структура.
45. Виды аудиторских заключений.
Фрагмент для ознакомления 2
1. Хозяйственный учет и его виды.
Хозяйственный учет - это система наблюдения, измерения и регистрации процессов деятельности организации с целью контроля и управления ею.
Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хозяйственной деятельности организации в целях управления ею.
ВИДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА
В России существует единая система учета, функционирующая в органическом единстве. Это:
1. Оперативный учет - система учета хозяйственных операций на рабочих местах. Отличительный признак этого вида учета - оперативность получения и использования информации о хозяйственных операциях. Оперативный учет ведут мастера, бригадиры, нормировщики структурных подразделений предприятия.
2. Бухгалтерский учет - система сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного отражения и контроля состояния и движения средств предприятия, их источников и хозяйственных процессов. Организуется работниками бухгалтерии, складов, финансовых отделов.
3. Статистический учет (статистика) - наука о массовых общественных явлениях и процессах социально - экономической жизни общества. Отличительный признак этого вида учета - применение в качестве одного из методов организации учета выборочного наблюдения. Это метод, когда при анализе какой-то партии товаров или группы людей производят выборку части целого и по данным судят о группе в целом.
В рамках единого системного бухгалтерского учета выделяют финансовый и управленческий бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет имеет свои отличительные особенности: является документальным и доказательным, непрерывным во времени с последовательной регистрацией всей учетной информации, является стоимостным учетом, применяет специфичные способы обработки учетных данных (бухгалтерские счета, двойная запись, оценка, калькуляция и др.).
2. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Классификация имущества организации и источников его образования.
Бухгалтерский учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Каждая организация, работающая обособленно от других, ведущая хозяйственную деятельность, должна обладать определенным имуществом - комплексом хозяйственных средств. Имущество организации представляет собой совокупность материальных ресурсов, денежных средств, финансовых вложений и затрат, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. В нормативном регулировании бухгалтерского учета имущество организации получило название активы организации.
Бухгалтерский учет отражает состав и движение активов организации. Поэтому, первым основным объектом бухгалтерского учета являются активы или имущество организации.
Имущество, которым располагает организация, поступает из разных источников и на различный период времени. Одним из источников возникновения имущества организации выступает совокупность вложений ее собственников, что представляет собой собственный капитал организации. Другим источником возникновения имущества является совокупность вложений кредиторов, представляющая собой обязательства организации. Собственный капитал и обязательства называются пассивами организации.
Бухгалтерский учет характеризует состав и движение пассивов. Вторым основным объектом бухгалтерского учета являются источники возникновения имущества иными словами пассивы организации.
Хозяйственная деятельность предприятия складывается из различных хозяйственных операций, каждая из которых - часть процесса снабжения, производства или продажи продукции. Эти процессы являются составными частями кругооборота имущества. В бухгалтерском учете формируется информация о состоянии и размещении имущества на различных стадиях его кругооборота, происходящих при этом затратах, а также об изменении величины имущества в результате хозяйственной деятельности организации. Третьим объектом предмета бухгалтерского учета является кругооборот имущества на различных его стадиях, то есть хозяйственные процессы деятельности предприятия.
Следовательно, предмет бухгалтерского учета имеет три основных объекта:
1) имущество организации или активы,
2) источники образования имущества или пассивы и
3) кругооборот имущества организации на различных его стадиях.
Рассмотрим подробнее каждый объект предмета бухгалтерского учета.
Состав активов весьма разнообразен. Для целей учета и анализа они могут быть сгруппированы по ряду признаков, учитывающих их экономическое содержание и выполняемую экономическую функцию.
По времени использования в производственном процессе различают имущество длительного пользования, которое находится в обороте предприятия более одного года и имущество, предназначенное для текущего (одноразового)использования , находящееся в обороте предприятия не более одного года. В нормативном регулировании имущество первого вида получило название внеоборотных активов, имущество второго вида - оборотных активов.
К внеоборотным активам относят: основные средства, нематериальные активы, вложения во внеоборотные активы, доходные вложения в материальные ценности и долгосрочные финансовые вложения.
Основные средства - часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью получения определенного продукта. Главной особенностью основных средств является то, что они длительное время в неизменной натуральной форме функционируют в процессе производства и постепенно переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений. К основным средствам относят средства труда, по которым установлен срок полезного использования, превышающий 12 месяцев. Это здания и сооружения, машины и оборудование, инструменты, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и т.д.
Нематериальные активы (НМА) - учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации. К ним относятся объекты интеллектуальной собственности: исключительные авторские права на патенты, товарные знаки, программы для ЭВМ и т.д. Нематериальные активы, как и основные средства, могут переносить свою стоимость на готовый продукт частями.
Вложения во внеоборотные активы - это затраты, осуществляемые в связи со строительством или приобретением основных средств или нематериальных активов. Функционирующими объектами они могут считаться только с момента ввода их в эксплуатацию. По своей сути это затраты незавершенного строительства или стоимость неустановленного оборудования, то есть это затраты, которые еще не превратились во внеоборотные активы, поэтому они требуют обособления в бухгалтерском учете.
Доходные вложения в материальные ценности – это затраты предприятия на приобретение материальных ценностей для предоставления их во временное пользование другим организациям или лицам с целью получения дохода.
Долгосрочные финансовые вложения - вложение денежных средств или иного имущества в другие предприятия с целью получения дохода в течение длительного времени или контроля над их деятельностью. К ним относятся вложения в уставные капиталы других организаций, в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги и т.п.
Оборотные активы включают в себя: материально-производственные запасы, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую задолженность.
В состав материально-производственных запасов входят материалы, готовая продукция, товары, незавершенное производство, расходы будущих периодов.
Материалы – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве предметов труда в процессе производства продукции. Материальные ресурсы, как правило, однократно участвуют в процессе производства и целиком переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию.
Готовая продукция – это совокупность законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, соответствующие техническим условиям и стандартам.
Товары – совокупность изделий, приобретенных для перепродажи.
Незавершенное производство – это продукция, не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом.
Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные организацией в данном отчетном периоде, но результатами которых она будет пользоваться в следующих отчетных периодах, (месяцах, годах) т.е. в будущем. Например, подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером, освоение новых производств и т.д. Они отражаются отдельно и подлежат списанию в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся.
Денежные средства - это сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках.
Краткосрочные финансовые вложения – это вложения организации в акции и облигации, займы сроком менее одного года для извлечения доходов в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже.
Дебиторская задолженность - это обязательства физических и юридических лиц перед организацией, то есть это средства, причитающиеся к получению от должников организации, в качестве которых могут выступать покупатели и заказчики, работники предприятия, учредители и т.д.
Имущество или активы предприятия формируются за счет привлечения различных источников, поэтому у него возникают обязательства перед организациями и лицами, предоставившими свои активы в пользование.
В зависимости от механизма образования и использования различают собственный капитал и обязательства.
В составе собственного капитала учитывают уставный (складочный), добавочный, резервный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование.
Уставный капитал (складочный) – это вклады учредителей, выраженные в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности. Размер и виды вкладов в уставный капитал оговариваются в учредительных документах.
Добавочный капитал - собственный капитал организации, который образуется в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала, а также за счет переоценки внеоборотных активов.
Резервный капитал формируется за счет части прибыли организации и используется для покрытия потерь, возникших в результате чрезвычайных обстоятельств, для пополнения основного капитала, для выплаты дополнительных дивидендов.
Нераспределенная прибыль - часть прибыли организации, оставшаяся в ее распоряжении после обязательных выплат налогов, выплат собственникам, создания резервов.
Целевое финансирование представляет собой источник образования активов и поступает со стороны (государства или других организаций), используется на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий.
Обязательства организации представляют собой часть стоимости имущества, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Обязательства подразделяются на: долгосрочные и краткосрочные. Так же, как и в случае с активами, критерием такого разграничения является срок их погашения- до или более одного года.
Долгосрочные обязательства – это кредиты и займы, срок погашения которых наступает не ранее чем через год. Кредиты – заемные средства, полученные от банков и других кредитных организаций для финансирования капитальных вложений в основные средства, передовые технологии и т.д. Все кредиты, выдаваемые банками, являются платными, возвратными, срочными и имеют целевой характер.
Займы – это ссуды заимодавцев (кроме банков и кредитных организаций), то есть это передача одной стороной (заимодавцем) в собственность другой стороне (заемщику) денег или ценностей на определенный срок.
Краткосрочные обязательства - это кредиты и займы и краткосрочная задолженность, срок погашения которых не превышает одного года.
Среди краткосрочных обязательств выделяют текущую кредиторскую задолженность, представляющую собой задолженность предприятия перед контрагентами, которая образуется в результате временного разрыва между моментом возникновения обязательств и моментом их погашения.
К ней относятся: долги предприятия перед поставщиками за товары и услуги, задолженность своим работникам по начисленной, но не выплаченной заработной плате, возникающей в связи с тем, что момент ее начисления и выплаты не совпадают во времени. Таков же механизм образования задолженности перед органами социального страхования и обеспечения, перед бюджетом по налогам.
Кроме того, к текущей кредиторской задолженности относя доходы будущих периодов и резервы предстоящих расходов.
Доходы будущих периодов - это доходы, полученные авансом в отчетном периоде, но погашение задолженности по ним ожидается в следующих отчетных периодах, например, полученная арендная плата за полгода вперед.
Резервы предстоящих расходов создаются организациями с целью равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков работников, выплату премий за выслугу лет, ремонт основных средств.
Имущество организации участвует в различных хозяйственных операциях и процессах деятельности, основной целью которых является получение прибыли и, как следствие, увеличение собственного капитала. В зависимости от своего экономического содержания хозяйственные процессы подразделяются на: процесс снабжения, производства и продажи.
Процесс снабжения - комплекс хозяйственных операций, связанных с обеспечением предприятия материальными ресурсами для процесса производства.
Процесс производства - комплекс хозяйственных операций, связанных с превращением предметов труда в готовую продукцию.
Процесс продажи - комплекс хозяйственных операций по сбыту продукции и доведению ее до потребителя.
Изучив вопрос о классификации имущества, источников его образования и хозяйственных процессах предприятия, можно сделать вывод, что предмет бухгалтерского учета - это отражение состояния и движения активов, источников их образования и результатов деятельности организации. Наиболее ярко содержание предмета раскрывается через объекты бухгалтерского учета: долгосрочные и краткосрочные активы, собственный капитал и обязательства и операции, возникающие в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
3. Элементы метода бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – это приемы, элементы, с помощью которых осуществляется бухгалтерский учет.
Элементы и методы бухгалтерского учета:
1) счета;
2) двойная запись;
3) документация;
4) инвентаризация;
5) оценка и калькуляция;
6) бухгалтерский баланс;
7) отчетность.
Счет – это инструмент учета, группировки, кодировки хозяйственных средств и операций. Различают активные, пассивные и активно-пассивные счета по отношению к бухгалтерскому балансу.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь счетов.
Двойная запись – это запись хозяйственных операций по дебету одного и кредиту другого счета. Кодировка хозяйственных операций с помощью двойной записи называется бухгалтерской проводкой.
Двойная запись отражает двойственные изменения в составе имущества предприятия и имеет следующие существенные значения: придает бухгалтерскому учету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами, дает представление о движении хозяйственных средств, источников их образования (информационное значение), позволяет устранить ошибки в счетных записях.
Документация – это сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия в учетных документах. Каждый документ представляет собой письменное свидетельство факта совершенной хозяйственной операции. Документы имеют название, а юридическую силу им придают обязательные реквизиты.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств на определенную дату.
Оценка – определение стоимости в денежных измерителях.
Калькуляция – это определение затрат на производство продукции. В нее включаются статьи затрат.
Бухгалтерский баланс – это способ обобщения хозяйственных средств, группировки их источников на определенную дату. Левая часть – актив баланса, правая – пассив. Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны соответствовать друг другу, поскольку не может быть больше хозяйственных средств, чем их источников.
Отчетность– это отражение всей хозяйственной деятельности предприятия в документах за отчетный период (месяц, квартал, полугодие или год).
4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
В настоящее время сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый (законодательный) уровень - Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. Такие законы как “О бухгалтерском учете”, “Об акционерных обществах” и др., возлагают общее методическое руководство на Правительство РФ, кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.
Второй (нормативный) уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), «Учет договоров на капитальное строительство» (ПБУ 2/94), «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 7/98), «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98) и др.
Третий (методологический) - инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.
Четвертый уровень - организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием. Это приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций.
5. Сущность, функции и строение бухгалтерского баланса.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс — одна из форм периодической и годовой отчетности.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Значение : В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.
Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
Функции бухгалтерского баланса:
1.Самостоятельный бухгалтерский баланс согласно статье 48 Гражданского кодекса РФ – один из признаков юридического лица. Таким образом, обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета – имущественной обособленности хозяйствующего субъекта. Здесь проявляется первая функция баланса –экономико-правовая.
2.Бухгалтерский баланс служит основным источником информации об имущественном состоянии организации. Другими словами, из баланса обширный круг заинтересованных пользователей узнает, какой имущественной массой, т.е. собственным капиталом, располагает собственник. Это вторая функция баланса.
3.Следующая (третья) функция баланса – информация о степени предпринимательского риска. По данным баланса можно судить о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др.) или ей угрожают финансовые затруднения.
4.По бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период(четвертая функция). На основании анализа финансового результата оценивают способность руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы. Следует подчеркнуть, что в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как изменение показателя нераспределенной прибыли за отчетный период.
Строение : Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на первое число, месяца, квартала, года. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению (актив баланса) и по источникам образования (пассив баланса).
По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, левой частью которой является актив, а правой – пассив. В бухгалтерском балансе всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон. Основным элементом баланса является балансовая статья. Под статьёй понимается показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия. Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изучения исторических аспектов, совершенствования балансовых обобщений и др. В настоящее время в организациях используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто.
Форма бухгалтерского баланса-нетто, утверждённая Министерством финансов РФ на 1996 г., предусматривает три раздела в активе и три раздела в пассиве.
Актив:
1.Внеоборотные активы;
2.Оборотные активы;
3.Отвлечённые средства;
Пассив:
4.Собственные средства;
5.Заёмные средства;
6.Обязательства по распределению
Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива бухгалтерского баланса делятся на четыре типа.
Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
+А -А
Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, т.е. затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется:
+П -П
Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину:
+А +П
Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину:
-А -П
6. Типы изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовое положение организации на отчетную дату (п. 18 ПБУ 4/99). И различные виды хозяйственных операций могут оказывать разное влияние на показатели бухгалтерского баланса, его структуру или валюту баланса. При этом, поскольку баланс состоит из двух разделов, актива (А) и пассива (П), с точки зрения влияния на бухгалтерский баланс хозяйственные операции бывают 4 видов:
I — А+А-;
II — П+П-;
III — А+П+;
IV — А-П-.
Изменения в балансе, вызываемые хозяйственными операциями
Приведенные выше типы изменения баланса под влиянием хозяйственных операций показывают следующее:
I — увеличивается один вид актива и уменьшается другой актив;
II — уменьшается один элемент пассива и увеличивается другой пассив;
III — увеличиваются актив и пассив, валюта баланса растет;
IV — уменьшаются актив и пассив, валюта баланса снижается.
Так, например, при выпуске продукции из производства делается бухгалтерская запись Дебет счета 43 «Готовая продукция» — Кредит счета 20 «Основное производство». Под влиянием хозяйственных операций первого типа меняется лишь структура активов, а валюта баланса не изменяется.
При приобретении товаров проводка будет сформирована следующая: Дебет счета 41 «Товары» — Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Под влиянием хозяйственных операций третьего типа изменений одновременно увеличиваются актив (товары) и пассив (задолженность перед поставщиками), т. е. валюта баланса растет.
Другие примеры бухгалтерских записей по разным типам хозяйственных операций можно посмотреть в отдельной консультации.
Необходимо при этом иметь в виду, что если в результате III и IV типов хозяйственных операций всегда изменяются структура баланса и его валюта, то при I и II типах валюта неизменна всегда, а вот структура актива баланса может поменяться, а может и остаться неизменной. К примеру, при получении денег с расчетного счета в кассу (Д 50 К 51, I тип) структура активов баланса не меняется, ведь и наличные и безналичные денежные средства отражаются в балансе по одной и той же строке 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н).
Аналогично, удержание НДФЛ из зарплаты работников (Д70 К 68, II тип) не приведет к изменению структуры бухгалтерского баланса, ведь оба типа кредиторской задолженности (перед персоналом и бюджетом) отражаются по строке 1520 «Кредиторская задолженность».
С другой стороны, направление собственных материалов на монтаж основных средств (Д08 К10, I тип) приведет к увеличению сальдо строки 1190 «Прочие внеоборотные активы» и уменьшению остатка по строке 1210 «Запасы».
Таким образом, типы хозяйственных операций, изменяющих структуру активов или пассивов, не всегда ведут к изменению показателей бухгалтерского баланса.
7. Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение. Классификация бухгалтерских документов.
Документ– материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом, для ее передачи во времени и пространстве.
Документ – письменное свидетельство совершённой хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учёта.
В составе документов различают:
- первичные (накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.);
- учётные регистры (отчёты кассиров, журналы-ордера, главная книга, товарные отчёты и т.д.);
- отчётность (бухгалтерский баланс и приложения к нему).
Все записи в бухгалтерском учёте ведутся на основе первичных документов, затем сведения из них переносятся в учётные регистры, там они систематизируются, т.е. записываются на бухгалтерских счетах. В конце отчётного периода по данным учётных регистров заполняется отчётность.
Факты хозяйственной деятельности отражаются в системе счетов бухгалтерского учёта на основании информации, содержащейся в первичных документах, составляемых в момент совершения операции.
Под первичным документом понимают письменное доказательство, что, хозяйственная операция совершена или разрешение на её проведение получено.
Любой документ должен содержать ряд показателей. Показатель документа в бухгалтерском учете принято называть реквизитом. Различают постоянные и переменные показатели документов. Постоянные реквизиты в пределах организации не меняются в течение длительного времени (наименование документа, название, юридический адрес, номер расчетного счета). Переменные меняются с каждой хозяйственной операцией (количество сданной на склад готовой продукции).
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ определяет состав обязательных реквизитов: наименование документа (формы); код формы; дата составления; наименование организации от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.
Документы, оформляющие хозяйственные операции по движению денежных средств, расчётные операции подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Без их подписи они считаются недействительными и к исполнению не принимаются.
Для правильного применения документов их принято группировать по целому ряду признаков.
Распорядительные документы содержат приказ (распоряжение) на совершение хозяйственной операции. Однако они не подтверждают факта ее осуществления.
Оправдательные– подтверждают факт совершения хозяйственной операции (счет, чек). Они служат основанием для отражения хозяйственной операции.
Документы бухгалтерского оформления. Они составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах, закрытия счета, исправления ошибок, допущенных в учетных регистрах.
Комбинированные – содержат признаки распорядительных и оправдательных документов.
К первичным документам относятся документы, составляемые в момент совершения хозяйственных операций (начисление заработной платы, отгрузка продукции).
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней