Фрагмент для ознакомления
2
Перечисленные выше коэффициенты принимают значение ог О до 1 и вычисляются для отдельных видов транспорта и груза и т.п. В отдельности каждый показатель имеет большое значение, но систематизация и интеграция всех этих показателей дают показатель, который дает комплексную оценку качества перевозки.
Такой показатель называется «колесом качества» транспортного обслуживания грузовладельцев и вычисляется по следующей формуле:
где аоп, ар, ад, сса. - рейтинговые коэффициенты, учитывающие потребительские оценки отдельных показателей транспортной продукции и их взаимовлияние. Данные коэффициенты получают методом экспертных оценок.
38. Расчет доходов от эксплуатации флота.
Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.
На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и экономические (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.
К основным доходным количественным показателям работы флота относятся сумма фрахта за рейс и сумма демереджа.
Общая сумма фрахта за рейс, $.
; (12)
где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;
Q – количество перевозимого груза, т;
Кб – брокерская комиссия (в среднем для наливных судов составляет 3,75% от суммы фрахта, а для сухогрузов – 5% от суммы фрахта), $.
Демередж – согласованная денежная сумма компенсации, выплачиваемая владельцу судна фрахтователем, в том случае, если фрахтователь превышает согласованное сталийное время.
Сталийное время - согласованный срок, необходимый для погрузки и выгрузки груза (и выполнения соответствующих операций).
Данные соглашения включаются в соответствующий рейсовый чартер / рекап или соглашение на отфрахтовку нескольких рейсов.
39. Фрахтовый инвойс.
Инвойс (Invoice) можно перевести как счет, документ (сопроводительная грузовая документация), который получает покупатель от продавца на определенный товар.
Инвойс на товар и проформа инвойс включают: название отправителя; адрес продавца; дата инвойса; номер инвойса; описание на товар; описание упаковки; как обозначен товар на упаковке; цена инвойса; условия поставки и порядок расчетов, которые должен выполнить покупатель.
Цена инвойса проставляется на основании коммерческого контракта. Отгрузочный инвойс может служить накладной на товар, которая следует вместе с ним, как документ, подтверждающий его происхождение. Оформление инвойса – факт, устанавливающий, что покупатель должен оплатить товар на условиях контракта.
Счет-фактура инвойса - главный документ на декларируемый товар, подтверждающий стоимость. Данные, которые содержит коммерческий инвойс — это та основа, которая служит базой для определения величины сборов таможни за экспортируемый/импортируемый товар, а также НДС (должен уплатить покупатель). В отечественных сделках документ, который бы копировал инвойс, отсутствует. Учитывая это, можно сделать вывод, что предприятия РФ используют документ транспортный инвойс только при сделках, в которых покупатель или продавец являются иностранными компаниями. Если же попытаться найти образец инвойса в российской практике, то наиболее близким к нему является такой документ, как «счёт на оплату», который получает покупатель.
Инвойс должен включать такую информацию: номер инвойса и день, когда оформлен документ (дата инвойса); название и адреса компаний Продавца, Грузоотправителя, Покупателя и Получателя товара; номера заказа и контракта, а также их даты; инкотермс на поставку; условия расчета; наименование, описание и код ТН ВЭД на товар; количественные характеристики товара, цена и общая стоимость поставки.
40. Сегментирование рынка под воздействием неценовой конкуренции.
Как известно, неценовая конкуренция предполагает предложение товара более высокого качества, максимально полно соответствующего стандарту или даже превышающего его. К числу различных неценовых методов относят все маркетинговые методы управления предприятием. В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке того или иного товара, можно выделить следующие виды неценовой конкуренции:
1. Желания-конкуренты. Существует большое количество альтернативных способов вложения потенциальным покупателем своих денежных средств;
2. Функциональная конкуренция. Существует большое количество альтернативных способов удовлетворения одной и той же потребности;
3. Межфирменная конкуренция. Является конкуренцией наиболее эффективных способов удовлетворения существующих потребностей;
4. Межтоварная конкуренция. Является конкуренцией внутри товарного ряда продукции одной и той же фирмы, обычно выступает с целью создания имитации значительного потребительского выбора.
5. Незаконные методы неценовой конкуренции. К ним относятся: промышленный шпионаж, переманивание специалистов, производство поддельных товаров.
В более сжатом виде можно заключить, что неценовая конкуренция представляет собой «рыночный подход, при котором стоимость продукции минимизируется, а другие рыночные факторы максимизируются».
41. Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.
Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Различают следующие виды ВЭД:
·- внешнеторговая деятельность;
·- международное разделение труда;
·- производственная кооперация;
·- валютные и финансово-кредитные операции;
·- отношения с международными организациями.
42. Виды фрахтования транспортных судов.
Под фрахтованием судов понимается наем или сдача в аренду судов за плату на рейс или ряд рейсов, или на определенный период времени всей или части ил грузовместимости для перевозки грузов.
Различают два основных вида фрахтования судов:
1) Фрахтование на условиях рейсового чартера - при котором за судовладельцем практически полностью сохраняется контроль за использованием и работой судна и экипажа, а также связанный с этим коммерческий риск:
а) Фрахтование на один рейс;
б) Фрахтование на круговой, рейс (фрахтователь обеспечивает загрузку судна в прямом и обратном направлениях с возвращением судна в район первоначального отправления);
в) Фрахтование на последовательные рейсы (при перевозках значительных количеств однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном);
г) Фрахтование судов по контракту. К его числу относятся, так называемые: генеральный контракт; фрахтовый контракт; грузовой контракт; контракт на количество груза; контракт на объем груза.
2) Фрахтование судна на время, при котором судовладелец частично или полностью утрачивает контроль за использованием и работой судна и экипажа, и коммерческий риск перелагается на фрахтователя:
а) Фрахтование на условиях тайм-чартера, при котором судовладелец сдаст свое судно в аренду фрахтователю на определенный период времени;
б) Фрахтование на условиях димайз-чартера - судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой. Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна;
в) Фрахтование на условиях бербоут-чартера или договор фрахтования судна без экипажа, но и техническую эксплуатацию судна.
43. Проформы чартера.
Проформа чартера представляет собой отпечатанный типографическим способом бланк, содержащий принципиальные условия и суть сделки, а также комментарий и толкование отдельных условий. В свободные поля и графы бланка вписываются условия, отражающие результаты договоренности сторон. Для удобства ссылок при ведении переговоров, проформы чартеров имеют краткое кодовое название, отражающее груз ли район его отгрузки или и то, и другое, а также вид фрахтования.
Существуют специализированные и универсальные проформы чартеров. В стандартных специализированных проформах в наибольшей степени учтены особенности и отражены условия перевозки конкретного груза из портов конкретного региона. По этим признакам они и разделяются:
- по грузам: лесные, зерновые, нефтеналивные,
- по направлениям: лесные для Англии, лесные для Черноморского бассейна.
Проформы друг от друга отличаются, помимо структурного построения, четкостью изложения, полнотой и детализацией условий, которые отражают тип фрахтуемого судна (пассажирское, танкер), предполагаемую работу, срок аренды, коммерческо-правовые обычаи района использования судов.