Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Составьте 2-3 вопроса для дискуссии о проблемах интеграции российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство………………………………………………………………………3
2. Составьте словарь актуальных терминов (7 терминов) по теме "Основные международные тенденции реформирования высшего образования"………………………………………………………………………4
3. Представьте зарубежный опыт подготовки бакалавров (любая страна) ..6
4. Охарактеризуйте тенденцию возрастания самостоятельности и ответственности студентов за эффективность образовательного процесса…...8
Список литературы………………………………………………………………11
Фрагмент для ознакомления
2
1. Составьте 2-3 вопроса для дискуссии о проблемах интеграции российской системы высшего образования в мировое образовательное пространство
1. Назовите естественные сдерживающие факторами участия вузов в академической мобильности?
2. Какие противоречия выявлены в результате анализа модернизации и интеграции сферы образования России в мировое образовательное пространство?
3. Какие основные принципы международной интеграции образования выделяют в настоящее время?
2. Составьте словарь актуальных терминов (7 терминов) по теме "Основные международные тенденции реформирования высшего образования"
1. Международное образовательное пространство - открытая активно мыслящая, многоязычная среда, созданная человечеством для накопления, передачи, распространения знаний в интересах всего общества (Леонова О.А. Понятие «образовательное пространство» и его региональная интерпретация // Педагогика, № 6, 2008. – С. 36-41)
2. Интернационализация образования – объективный и постоянно развивающийся процесс, имевший место в различных формах еще задолго до того, как завершилось формирование наций и национальных образовательных систем в их сегодняшнем виде (Васкина Е.А. К вопросу об организации триединого образовательного пространства в условиях педагогического вуза // Научный журнал "Современные наукоемкие технологии". – 2015. – № 6)
3. Академическая мобильность - обязательное условие формирования Европейского пространства высшего образования (Развитие академической мобильности студентов в России и за рубежом. Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Шакирова А. А., Валеева Р. А. – Казань: КФУ, 2018. – 55 с.)
4. Кредит в образовании — термин, который используется в современных западных системах образования и обозначает оценивание знаний (Развитие академической мобильности студентов в России и за рубежом. Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Шакирова А. А., Валеева Р. А. – Казань: КФУ, 2018. – 55 с.)
5. Лицензирование — оценка соответствия условий образовательной деятельности государственным требованиям к учебным аудиториям, оборудованию лабораторий, уровню преподавательских кадров, учебной литературе (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
6. Аттестация — оценка соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
7. Аккредитация — установление (подтверждение на очередной срок) государственного аккредитационного статуса вуза по типу (высшее) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать документы об образовании государственного образца (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
3. Представьте зарубежный опыт подготовки бакалавров (Франция)
Университетское образование Франции делится на три цикла, по окончании каждого из которых студент получает соответствующий диплом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
2. Васкина Е.А. К вопросу об организации триединого образовательного пространства в условиях педагогического вуза // Научный журнал "Современные наукоемкие технологии". – 2015. – № 6
3. Леонова О.А. Понятие «образовательное пространство» и его региональная интерпретация // Педагогика. - № 6. - 2008. – С. 36-41
4. Развитие академической мобильности студентов в России и за рубежом. Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Шакирова А. А., Валеева Р. А. – Казань: КФУ, 2018. – 55 с.