Фрагмент для ознакомления
2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. На современном этапе травматизм и аварийность на дорогах стали весьма серьезной социально-экономической проблемой не только в Российской Федерации, но и практически во всем мире. Положение в области безопасности дорожного движения Организация Объединённых Наций характеризует в качестве глобального кризиса.
Сегодня в Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с непосредственным участием несовершеннолетних лиц начинают все чаще привлекать особое внимание общественности. Это обуславливается тем, что многие из пострадавших в ДТП детей и подростков становятся инвалидами. И это при том, что сохранение здоровья и жизни несовершеннолетних участников дорожного движения обладает огромным демографическим, экономическим, социальным, культурологическим и иным значением. На современном этапе в России весьма острым остается вопрос относительно причин дорожно-транспортных происшествий с непосредственным участием несовершеннолетних. Ведь ребенок всегда был и остается наиболее незащищенным участником дорожного движения. Это связано со многими причинами, но в основном это их совокупностью: состояние автомобильных дорог, невнимательность несовершеннолетних на проезжей части, недисциплинированность многих участников движения, а также плохое знание Правил дорожного движения и отсутствие умений их выполнять и др.
Несовершеннолетние участники дорожного движения выступают и в роли пассажиров, и в роли пешеходов, а также в водителей.
Самыми распространенными ошибками несовершеннолетних пешеходов, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, чаще всего является, переход проезжей части дороги в неустановленном месте, переход вне пешеходного перехода, а также неожиданный выход либо выезд на проезжую часть из-за транспортного средства (сооружения), которое закрывает обзор. Именно несовершеннолетние участники дорожного движения, являющиеся пешеходами, по причине своих психологических, физиологических и иных качеств, не способны максимально объективно воспринимать и затем оценивать дорожную обстановку, степень ее опасности. Поведение несовершеннолетних на дороге чаще всего непредсказуемо. Другую группу ДТП, при которых нередко травмируются дети и подростки, составляют ДТП, участниками которых выступают несовершеннолетние водители, это в первую очередь дети-велосипедисты. Нередко эта категория участников дорожного движения телесные повреждения получает по причине собственной неосторожности.
Кроме этого, повышенную аварийную опасность создают и те несовершеннолетние, которые управляют механическими транспортными средствами (например, мопедами, скутерами, квадроциклами, мотоциклами и др.). Большинство этих лиц не имеют права на управление транспортными средствами, при том, как сами транспортные средства не соответствуют всем техническим и иным требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.
Сегодня в качестве одного из приоритетного направления деятельности как подразделений Госавтоинспекции МВД России, так и учебных заведений, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма непосредственно среди несовершеннолетних выступает проведение соответствующих профилактических мероприятий. Как указано в Письме Министерства образования и науки РФ и Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения от 08. 09. 2016 г. № 07-3840; 13/8-8030 «О дополнительных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», в целях кардинального изменения ситуации с имеющейся детской дорожной аварийностью важно последовательно усиливать совместную деятельность по осуществлению профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Показать больше