Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика журнала «Знамя» № 3 2017 год
Для своего исследования мы взяли журнал № 3 2017 года выпуска.
Помимо публикации публикует произведений как признанных мастеров, так и молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы, в журнале присутствуют стандартные рубрики:
1) архив
2) конференц-зал
3) образ мысли
4) публицистика
5) книга как повод
6) гутенберг
7) переучет
8) наблюдатель
В данных разделах можно прочесть статьи различной тематики, рецензии на произведения современных авторов, дискуссии на актуальные вопросы и пр.
Мартовский номер журнала открывает стихотворение постоянного автора «Знамени» лауреата премий имени Апполона Григорьева - Веры Павловой.
* * *
Сумерки однокомнатные,
вид из окна — стена.
Муза, о ком, о ком это ты?
Стихшие имена.
Что ж, мы почти что выстояли…
Кажется пыль золой
наедине с единственными
в комнате нежилой.
Стихотворение «Музыка спящему в коме» является классическим примером любовной лирики, жанру в котором пишет Вера Павлова. Мотив стихотворения — мотив ухода, разрыва и новой любви. Как и в других своих произведениях, Вера авлова пишет о любви с грустью и надрывом, с ощущением безысходности о потере этого чувства, но с надеждой на обретение нового. На мой взгляд, не самый удачный выбор для начала журнала, однако, возможно, редакторы хотели символизировать этим стихотворением начало весны и начало нового цикла.
Наряду с ее поэтическим циклом под названием в данном рубрике также представлены повесть Владимира Лидского « Игра в пепел»; стихи Владимира Гандельсмана «Дождаться гостинца»; поветь Елены Нестериной «Вечного счастья!»; рассказ Олега Дарка «Необходимое убийство»; стихи Владимира Седова «Озирается башня на дальнем углу», пересказ одного рассказа Анны Бердичевской «Красота», стихи Андрея Щетникова «Это Сибирь».
Отдельного внимания заслуживают внимание рассказ Олега Дарка «Необходимое убийство». Рассказ написан в мрачных тонах, и описывает видение процесса похорон отца глазами маленькой Верки. Для ребенка смерть отца нечто непонятное, пугающее. У нее нет ни жизненного опыта ни понимания, что бы осознать происходящее в полной мере и поведение гостей на похоронах так же не вносит ясность в восприятие происходящего у маленькой девочки – все пьют, едят и в целом веселятся, относятся к смерти как к некому обыденному процессу. Общая обыденность процесса похорон и поминок, вкупе с безразличием семьи после похорон оставляют гнетущее впечатление от рассказа.
В целом, вся тематика рубрики получилась в основном в печально-мрачных тонах, что немного отталкивает читателя. Хотелось бы видеть в журнале как более разнообразные произведения по эмоциональной составляющей, так и по ментальной направленности.
В рубрике «Архив» представлена публикация писем Беллы Ахмадуллиной театральному художнику Борису Мессереру. Автором отбора и подготовки к публикации является сам Борис Мессерер. Предлагая данные письма широкому кругу читателей Мессерер полагает, что «Сейчас, когда прошло уже довольно много времени после ухода Беллы, я бы хотел для полноты ее образа через письма воссоздать характер наших отношений, поскольку они неразрывно связаны с поэзией Беллы и без знакомства с ее письмами труднее представить себе саму Беллу, тем более что в письма она включала стихи».
Поскольку многие письма Беллы не датированы и время написания можно определить лишь приблизительно, они сгруппированы соответственно тем местам, откуда они были отправлены в определенные годы.
Очень интересная подборка, которая проливает свет на отношения Беллы со своим ближайшим окружением, выявляет ее симпатии и негативное отношение к людям, событиям представленное в лиричной форме ее стихов.
Заканчивая краткое предисловие, приглашаю читателя погрузиться в то время, когда создавались эти письма, и еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете.
Показать больше