Фрагмент для ознакомления
2
многих инициаторов, основателей нескольких элитных, в том числе секретных, сообществ, среди которых главным является клуб Бильдерберг. Правые называют клуб «мировым правительством», а левые говорят, что это «просто» встреча самых богатых людей в мире, которые никому не подчиняются.
Фигура Дэвида Рокфеллера чрезвычайно спорна: некоторые называют его мизантропом из-за призыва ограничить и контролировать рождаемость в глобальном масштабе - Рокфеллер полагал, что растущее человечество является основной причиной загрязнения воздуха. Другие восхищаются им как одним из самых щедрых филантропов и филантропов. «Нью-Йорк таймс» оценила сумму пожертвований, сделанных Дэвидом Рокфеллером почти на миллиард долларов.
Дэвид Рокфеллер-старший родился в июне 1915 года. Кажется, что судьба не просто поцеловала, а поцеловала этого ребенка, потому что он родился в семье, где дед Джон Рокфеллер был первым долларовым миллиардером в истории человечества и нефтяной магнат.
Биография знаменитого банкира Дэвида Рокфеллера тесно связана с Нью-Йорком, который стал его детским городом. В первые годы наследник империи Рокфеллеров вырос в единственном «небоскребе» в городе - 9-этажном особняке и посетил школу Линкольна, которую его легендарный дед открыл и профинансировал.
Образование молодого Давида может служить отличным примером для тех родителей, которые мечтают о том, чтобы их ребенок вырос и стал банкиром. Семья Рокфеллеров создала целую систему финансовых стимулов, построенных в строгом соответствии с законами рынка. В денежных единицах все оценивалось здесь - от убийства мух (2 цента за штуку) до уроков музыки (5 центов в час). Первый день отказа детей от сладкого оценивался в 2 цента, но сумма вознаграждения за каждое последующее увеличение в 5 раз. Поздно на завтрак они ожидали «штраф» в 1 цент. Каждый из молодых наследников богатейшего клана вел бухгалтерскую книгу, в которой он тщательно списывал ссуду.
Позже в своих мемуарах Дэвид Рокфеллер рассказал, как его отец боролся за трезвость и здоровый образ жизни детей: он предложил каждому из потомков 2500 долларов каждый за то, что он воздержался от алкоголя и курил до 21 года. Такая же сумма - если вы пьете и дыма детей не будет до 25 лет. Плевать на деньги только старшая сестра Давида: Бабс вызывающе курил сигарету прямо перед глазами своих родителей.
После окончания университета Дэвид Рокфеллер решил продолжить свое образование в Гарварде, где он выбрал факультет гуманитарных наук. Но после окончания знаменитого университета будущий банкир понял, что он не может обойтись без экономического образования. Поэтому Дэвид вошел в известную экономическую школу Лондона. Но даже после отличного базового образования, полученного здесь, молодой Рокфеллер не остановился: он улучшил свои знания экономики в Чикагском университете. Здесь в 1940 году он блестяще защитил докторскую диссертацию и начал свою карьеру.
Как ни странно, Дэвид Рокфеллер не стремился немедленно сделать наивысший шаг в иерархической лестнице и после защиты докторской диссертации вошел в довольно скромную позицию секретаря мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардии, известного своей борьбой против Кланов мафии, а также коррупции и бедности. Но на государственной службе молодой финансист долго не задерживался: вся вина была война.
Весной 1942 года Дэвид Рокфеллер отправился на военную службу. В армии он попал в ряды, а в 1945 году уже был капитаном. В годы войны будущий финансовый гений служил в Северной Африке и Франции: он работал в военной разведке.
После поражения нацистской Германии Дэвид Рокфеллер вернулся домой в 1946 году и активно «слился» с семейным бизнесом. И снова он начал с нижнего шага - помощника менеджера одного из отделов банка Chase National Bank. Примечательно, что большинство акций этого банка принадлежало Рокфеллерам, а Дэвид мог занимать какие-то высшие позиции, но он понимал, что для достижения успеха необходимо тщательно изучить каждую «связь» сложного механизма.
В 1949 году Дэвид Рокфеллер был уже заместителем директора, а через год он занял пост вице-президента Национального банка Чейз, который занимался международными делами. Все это время финансовый магнат вел себя удивительно скромно: он путешествовал по метро, держа портфель с бумагами между ног и читал газету.
В январе 1961 года банкир стал президентом банка Чейз Манхэттен и оставался на этом ответственном посту до апреля 1981 года. Ушел в отставку 66-летний Дэвид Рокфеллер, оставленный только потому, что достиг максимального предела, разрешенного уставом финансового учреждения возраста.
Нововведения Рокфеллера были в то время революционными: например, в Панаме ему удалось убедить руководство банка взять крупный рогатый скот в качестве залога.
Состояние Рокфеллера оценивается в 3,3 миллиарда долларов. Возможно, это не самый большой (в рейтинге Forbes - только 581 место), но уровень влияния главы клана, равный таинственному уровню масонского ордена, нельзя переоценить.
Влияние отца и деда оказало огромное влияние на взгляды Рокфеллера: он становится идеологом глобализации и неоконсерватизма. Дэвид Рокфеллер выступал за ограничение и контроль над родами. Он впервые озвучил эту идею на конференции ООН в 2008 году, призвав Организацию Объединенных Наций «найти удовлетворительные способы стабилизации мирового населения». Дэвид Рокфеллер уверен, что «чрезмерный» рождаемость может углубить и без того острые проблемы экологии и истощения ресурсов земного шара.
Первый полноценный облик Давида, финансирующего геополитику, можно отнести ко временам кубинской революции. Превзойдя проамериканский режим Фульхенсио Батисты, Фидель Кастро конфисковал имущество, принадлежащее капиталу из Штатов. В частности, комендант национализировал местные отделения Chase Bank. Однако даже в этих, казалось бы, безнадежных условиях Рокфеллеры, к счастью, улыбнулись. Советники Фиделя упустили тот факт, что у банка был невыплаченный кредит кубинскому правительству за 10 миллионов долларов, обеспеченный в качестве обеспечения государственными облигациями США в размере 17 миллионов долларов.
В качестве превентивного удара против кубинских национализаторов Рокфеллеры продали залог, который полностью компенсировал их потери. По слухам, надзор за такой шкалой был дорогостоящим для консультантов Кастро: по обвинению в преступной халатности без суда и следствия президент Центрального банка острова свободы был казнен.
Следующей вехой на пути к успеху для Дэвида Рокфеллера стало слияние Chase Bank с другим крупным национальным игроком - Банком Манхэттена. В новообразованной структуре он занял пост заместителя председателя совета директоров. И через некоторое время он поднялся на самый высокий уровень в иерархии, став президентом. Именно во время правления Давида банк превратился в глобальную и международную структуру, и первым нарушил железный занавес между Западом и СССР, став первым банком, аккредитованным в Союзе. В ноябре 1972 года Chase Bank получил от генерального секретаря КПСС разрешение на создание офиса. Того же успеха Рокфеллер сумел добиться в коммунистическом
Показать больше