Фрагмент для ознакомления
2
хранившие закон Его составляли ветхозаветную Церковь. Это были патриархи, пророки, праведники, которые жили до явления Спасителя. Временами Церковь бывала очень немногочисленна, ибо народ израильский часто забывал Бога и предавался идолопоклонству. Но всегда находились люди, свято хранившие закон, данный Богом, и с непоколебимой верой ожидали явления обещанного Мессии
Началом Завета дел со стороны Бога был Предвечный Совет, на котором предопределился план творения мира, искупления и спасения человечества. Концом этого Завета было обетование об Искупительном Семени жены (Быт.3:15). Для человека первобытный Завет начинается с создания Адама и оканчивается падением людей. Завет дел — это союз между Богом и Адамом, по которому Адаму было за совершенное послушание обещана жизнь, а за неповиновение — смерть.
Восстановленный Завет, начинается от первого обетования об Искупителе в раю и заканчивается концом мира. Завет благодати — это союз между Богом и грешником, по которому Бог обещает спасение по благодати, а грешник обещает жизнь в вере и послушании. Все ветхозаветные верующие, так же как и современные верующие входят в завет благодати. Этот Завет в свою очередь делится на две части: на Завет Ветхий, в котором люди спасались верою в Искупителя грядущего, и на Завет Новый, спасающий верою в Искупителя пришедшего.
2 Заветные отношения между Богом и человеком
Можно ли говорит о том, что отношения Бога с человеком строятся на том, что Бог – это судья? В каком-то смысле, люди часто так и воспринимают Бога как карающего. Иудеи воспринимали Бога как Судью в свете их взаимоотношений с ним в рамках завета, им учрежденного; этот завет означал обязывающие законные отношения. В иудейском толковании концепция Бога-Судьи как правителя всей земли и как милостивого к недостойным отошла на второй план.
ЯХВЕ стал восприниматься как судья, в первую очередь оправдывающий свой привилегированный народ, и, далее, как воздаятель за согрешения и за заслуги, особенно врагам Израиля. В Новом Завете этой картине суждено было радикально измениться. Своеобразной прелюдией к новозаветной картине взаимосвязи Бога как праведного судьи и практики суждения среди людей может служить строка из песни Исаии (26,9): «…Когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде».
Когда Бог, верный своей природе, осуществляет правление/суждение, особенно с искупительными намерениями, верующие в Него люди также учатся праведно строить взаимоотношения друг с другом. Нагорную проповедь в Евангелии от Матфея следует рассматривать в двух измерениях: первоначально, как обращение Иисуса к религиозному иудейскому обществу (культурно-исторический контекст), и, затем, как наставление Матфея формируемой им первохристианской общине (нарратив, литературный контекст) .
В Евангелии от Луки первое измерение, безусловно, сохраняется, а с точки зрения второго, автор подал свою версию учения Иисуса об осуждении с элементами, наверняка более необходимыми для его читателей, христиан, вышедших из язычества . Согласно Матфея 7,1-5, люди, считающие себя судьями, будут осуждены в соответствии с мерой их суда.
К особенностям учения Иисуса по теме осуждения относятся ответы на три вопроса: Кто эти судящие, к которым адресовано обличение? Кого (и за что) они судят? Кем они будут судимы в ответ? В контексте жизни и служения Иисуса, учение нагорной проповеди, прежде всего, относилось к фарисеям (и тем, кто следовал их учению), которые по религиозным причинам, считали себя вправе выносить оценку, и часто совсем не оправдательную, другим людям, тем самым поощряя дискриминацию внутри иудейского сообщества. Иисус обращался к исповедникам культа ЯХВЕ, которые придерживались принципа оценки по заслугам.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бытие: Учебное пособие. / Хофф Пол Б.. — Irving : ICI University Press, 1997. — 381 с.
2) Кузнецова, В. Н. Евангелие от Луки: комментарий. - М: Общедоступный православный университет А. Меня, 2004.
3) Шатров, П. К. Комментарии к Евангелию от Матфея. - СПб: Библия для всех, 2000.