Фрагмент для ознакомления
2
В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает способность к обучению, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Познавательные универсальные учебные действия представляют собой совокупность личностных, коммуникативных и воспитательных приемов, основной целью которых является формирование у ребенка навыков познания окружающей действительности. Для этого используются методы систематизации, обработки, обобщения и анализа полученной ребенком информации с целью формирования целостной картины мира.
В частности, выделяются следующие типы познавательных УУД:
- общеучебные УУД, речь идет о формировании способности самостоятельно определять цель познавательной деятельности, а также способы решения проблем;
- логические УУД направлены на развитие у ребенка аналитических способностей: умения сравнивать изучаемые объекты, выявлять закономерности в однотипных явлениях;
- постановка и решение проблемы.
М. А. Михайлова, опираясь на работы отечественных ученых в области возрастной психологии Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова считает, что в силу особенностей развития мышления, являющегося определяющим фактором психического развития ребенка младшего школьного возраста, формирование познавательных умений должно быть в первую очередь предметом овладения [1, с.92].
Исследователи считают, что изучение морфемной структуры слов имеет важное значение для детей младшего школьного возраста, отмечая, что «развитие морфемного канала слова способствует развитию интеллекта ребенка».
В программе начальной школы мы знакомим детей с понятиями морфемики и морфемным анализом слов.
Значение работы над морфемным составом слов заключается, во-первых, в том, что учащиеся осваивают один из ведущих способов выявления лексического значения слов; во-вторых, даже элементарные значения словообразования очень важны для понимания учащимися основного источника добавления новых слов в наш язык.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Елисеева, Д.С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника / Д.С. Елисеева// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2013. – 91-94 с.
2. Камынина, А. Современный русский язык. Морфология. – М.: Издательство МГУ, 2010. – 240 с.
3. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студентов / М. Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская.– 2 -е изд., - М.: Просвещение, 1987. - 462 с.
4. Рахимкулова, Г. Морфология современного русского языка. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 288 с.