Фрагмент для ознакомления
2
Методы обучения вокала детей дошкольного возраста.
Аннотация. Статья раскрывает методы обучения вокала детей дошкольного возраста. Рассмотрены методы, которые традиционно применялись в обучении детей младшего возраста. Также проведен анализ разработок выдающихся педагогов по вопросам певческого развития детей.
Цели. Цель данной статьи, это в своем роде анализ теоретического обоснования имеющихся методик, которые были разработаны на основании подходов и идей, которые авторы считает не только интересными, но и необходимыми и эффективными в своей работе.
Ключевые слова. выразительность, вокал, речевые игры, ритм, игры.
Пение, и само понятие вокал занимает особое и важное значение и место в системе музыкально воспитания детей дошкольного возраста. Как мы с вами понимаем, что любая хорошая детская песня развлекает, разевает и самое главное успокаивает ребёнка. В свое время В. Сухомлинский утверждал, что пение открывает человеку глаза на красоту Родины, и эта красота становится еще роднее и дороже, тем самым делая его добрее. Песня сопровождает человека с самого раннего детства. Песня действует на чувства, эмоции детей, особенного дошкольного возраста, помогает углубить представления об окружающем мире, и полное познание всего прекрасного. Пение обладает большой массой эмоционального воздействия на маленьких детей, чем инструментальная музыка. Пение, представляет собой самый массовый и доступный вид народного исполнительства, в России, но и в других странах. Мы могли не раз с вами наблюдать, как песня сближает людей, служит средством познания, а также песня способна заставляет любить или ненавидеть. Как песня во время войны поднимала людей на свершения подвигов. Пение воспитывает эстетическое восприятие и музыкальный вкус, но к сожалению, не всем можно привить музыкальный вкус.
Стоит также способствует умственному развитию ребёнка, раскрывает перед ним целый мир чувств. Пения расширяет детский кругозор, увеличивает объём знаний об окружающем мире. Также занятия пением помогают организовать и объединяет детский коллектив. Все это способствует развитию чувства единения. В процессе пения у детей воспитывается личности качества, такие как: воля, организованность, и выдержка. Стоит отметить, что в процессе обучения пению активно развиваются музыкальные способности ребёнка в различных отраслях. Таким образом, мы можем сказать, что пение доступный вид музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста, который способствует в будущем не только личностному образованию, но и прививанию хорошего вкуса. Пение способствует нравственному, умственному и эстетическому воспитанию. Именно поэтому необходимо с самого раннего детства закладывать этот фундамент. Процесс обучения пению требует от ребёнка активности и умственного напряжения. Необходимо также сказать, что большой вклад в работу по формированию личности ребёнка в процессе обучения пению внесли Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, Н.А.Ветлугина, Н.Д.Орехов и многие другие известные личности в данной области. Они раскрыли методику практической работы с детьми разных возрастов, показали влияние певческой исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребёнка.
Вокал занимает особое место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, тем самым закладывает будущий «кирпичик» в образования. Методическая направленность данной игровой методики базируется на уже сформированных идеях, а сами методы музыкального воспитания детей появились не сразу и складывалась в течение долгих лет, я бы даже сказал десятилетий и представлена множеством вариантов.
Но при этом, каждый педагог может изменять методы и приемы, формируя собственные эффективные методики, что соответствует педагогике искусства .
Методическая направленность данной игровой методики базируется на идеях Карла Орфа, Золтона Кодая, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, на использовании авторских методик В. Емельянова, опыта работы музыкальных педагогов-новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой. В методический комплекс были включены упражнения для формирования речевого пения, разработанные американским педагогом С. Риггзом, а также игровые приемы для развития вокальной импровизации. Формирование певческих навыков у детей– является сложным разделом музыкального воспитания в этом возраста. Обучая детей данного возраста вокалу, необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка еще довольно хрупкий, и тем самым нежный, а также непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. В связи с этим необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и самое главное уберечь голос ребёнка. Поэтому следует не только изучать приёмы вокальной техники, но и понимать каким наилучшем образом и наиболее эффективно будут способствовать развитию детского голоса. Поэтому системная работа позволяет учесть все физиологические и вокальные особенности ребёнка, и может стать основополагающим в работе.
Показать больше