Фрагмент для ознакомления
2
Оптимальные комплексные программы на основе методик обучения элементам спортивных
игр в ДОУ
Аннотация. В настоящей работе проводится анализ оптимальных комплексных программ на
основе методик обучения элементам спортивных игр в ДОУ. Проведён анализ подходов к
осуществлению такого рода обучения и их особенностей.
Большую роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста занимают элементы
спортивных игр и спортивные упражнения. Овладение всеми видами спортивных игр и
упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности
детей.
Спортивные игры являются, в сущности, высшей формой обыкновенных подвижных игр. Их
объединяет наличие сильных эмоций, но в других отношениях они значительно отличаются
друг от друга. Игры с элементами спорта это более сложная форма деятельности.
Следовательно, и влияние их на организм занимающихся, шире и глубже. Игры с
элементами спорта требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости
движений, ориентировки в пространстве. Ребенок в кратчайшие промежутки времени
должен увидеть создавшуюся обстановку, оценить, выбрать наиболее правильные действия и
применять их. Все это требует развития определенных умений и навыков.
Дошкольный возраст самый благоприятный для обучения детей элементам спортивных игр
и упражнений. Поэтому цель программы – повысить интерес детей к спортивным играм и
упражнениям, научить их играть самостоятельно, развивать их двигательные способности и
спортивные наклонности.
Ключевые слова: комплексные программы, методика обучения, спортивные игры, футбол,
бадминтон, баскетбол, хоккей, дошкольный возраст, ДОУ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. 500 игр и эстафет / В.В. Кузин, С. А. Полиевский, А. Н. Глейберман и др.; Науч. ред.
В. В. Кузина, С. А. Полиевский. – Москва: Физкультура и спорт, 2013. 349 с.
2. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду – М.:
Просвещение, 1992. 349 с.
3. Гуревич А.И. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию /
А.И. Гуревич. - Мн.: Высшая школа, 2011. –126с.
4. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания / Н. Кожухова //
Дошкольное воспитание. 2000. - № 3. - С. 52-54.
5. Каширин В.П. Методические основы физического воспитания дошкольников.
Учебно-метод. пособие / В.П. Каширин. – Витебск, УО Витебский гос.университет им.
П.М.Машерова, 2013. – 167с.
6. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие / И. В.
Манжелей. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 144
с.
2
7. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Махаева. - М., 2010. – 160 с.
8. Магомедов Р.Р. Азбука физической культуры для детей старшего дошкольного
возраста: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Издательство СГПИ, 2011. 259 с.
9. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков
/ В.А. Нестеров. - Хабаровск, ДВГАФК, 2014. – 153 с.
10. Погадаев Г. И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников: пособие для
родителей и воспитателей / Г. И. Погадаев – Москва: Школьная Пресса, 2013. – 96 с.
11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка.
Уч.пособие / Э.Я. Степаненкова. – М., Академия, 2011. – 246с.
12. Хайткулыева Л.Т. Подвижные игры в детском саду // В сборнике:
Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольного образования. Научный редактор
О.Н. Родионова. 2018. С. 62-63