Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация
Кардинальные изменения в аттестации кадров в сфере спорта и педагогического образования: принятие профессиональных стандартов, подготовки специалистов и др., ориентирует учебные заведения на расширение образовательной деятельности, ориентированной на уже работающих специалистов. В настоящее время происходят серьезные изменения в спортивном туризме, как в виде спорта: расширяется программа видов спортивного туризма в ДЮСШ и СДЮСШОР, изменяется программа соревнований, она соответствует правилам и регламенту вида спорта. Но на данный момент неизменным остается подготовка специалистов в этой сфере. Хотя с изменением подготовки спортсменов возрастают требования, предъявляемые к специалисту по спортивному туризму. В данной статье автором рассматривается проблематика спортивной подготовки оздоровительной физкультуры, рекреации и спортивного туризма, а также особенности совершенствования механизма взаимосвязи медицинской реабилитации и адаптивной физкультуры
Ключевые слова: адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, рекреация, туризм, оздоровительная физкультура
На протяжении последних десятков лет во множестве стран мира в существенной степени возрос интерес к такой весьма актуальной и важной проблеме, как интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в современный социум. В таких целях проводятся весьма обширные исследования, задачами которых выступают обоснование принципов и разработка методов реабилитации, реабилитационных программ и критериев эффективности их использования. Причина настолько существенного интереса - значительное практическое значение реабилитации. Примером, в частности, может выступать высокий процент больных, перенесших инфаркт миокарда, вернувшихся к своей прежней работе и привычному ритму жизни. К числу причин глубокого интереса к проблеме реабилитации относятся: снижение количества инвалидов и высокий процент людей, которые после тех или иных перенесенных травм и заболеваний вернулись к своей профессиональной деятельности. В результате общество получает весьма существенный социально-экономический эффект. Термин «реабилитация» применяется с давних времен в юридической практике применительно к лицам, восстановленным в правах, и происходит от латинского слова reabilitacio (восстановление).
В Российской Федерации наибольший опыт применения методов и средств физической культуры в работе с людьми, которые имеют отклонения в состоянии здоровья, включая инвалидов, накоплен в образовательном и лечебном направлениях (в особенности в специальном образовании), что ведет к смещению центра тяжести совокупности проблем данного вида социальной практики именно в указанные направления. Вследствие этого зачастую адаптивную физическую культуру трактуют как часть лечебной физической культуры или ее сводят исключительно к адаптивному физическому воспитанию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии. Признавая бесспорные достижения отечественных специалистов в обозначенных направлениях, это суждение не является верным для такого широкого емкого и социального феномена, которым является адаптивная физическая культура.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-Пресс. 2010. - 627 с.
2. Будрина А.А. Адаптивная физическая культура // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 10(37).
3. Варфоломеева, З. С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр. / З.С. Варфоломеева. - М.: Флинта, 2015. - 47 c.
4. Воронов, Н.А. Адаптивная физическая культура и здоровье // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. Науки об образовании. - 2018.
5. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. — М.: Советский спорт, 2014. — 298 c.
6. Костюченко, В.. Профессиональное образование и спорт (противоречия и пути их разрешения) / В.. Костюченко, М.Ю. Щенникова // Современные проблемы теории и практики физической культуры: науч.-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения Николая Ивановича Пономарева: сб. науч. тр. - СПб.: Изд-во Политехи. ун-та, 2012. - С. 85.
7. Кузин В.В., Концептуальные основы подготовки кадров по специальности «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм / В.В. Кузин С.А. Гониянц А.И. Исмаилов // научный журнал «Теория и практика физической культуры» - выпуск 2003. - с. 60.
8. Пономарев Г.Н. Высшее профессиональное образование в области физической культуры: состояния предпосылки и направления обновления: Монография. - СПб.: 2003. - С. 67.