Фрагмент для ознакомления
2
Интонация - это не только фундаментальный компонент музыки, но и одна из самых сложных проблем, особенно для скрипачей. Механизм сложен, и одновременно прост. Человеческое ухо улавливает звуковые волны, а наше сознание дает им субъективную цветовую окраску, и даже «лечит» в зависимости от объективных качеств звука. Цель качества звука скрипки - частота колебаний (высота тона), длительность(ритм), амплитуда (динамика), их различные формы, наличие гармоники другие характеристики спектра (тембра), а также шум и характер художественных обертонов (скрип, металлический обертон, канифоль и т. д.).
В развитие слуха и сознании исполнителя и слушателя все эти элементы в совокупности приводят к рождению индивидуального внутреннего чувства звука, которое сравнивается с реальным. Это способность мозга и внутреннего уха создавать яркие музыкальные образы и сравнивать их с реальными.
Теории индукции эмоций через музыку предполагают, что реакции генерируются в рамках нескольких механизмов, которые независимо генерируют эмоциональные реакции на музыку: когнитивная оценка музыки и ситуации прослушивания, визуальные образы, оценочная обусловленность сочетания музыки с другим вызывающим эмоции стимулом, эмоциональная эпизодическая память, нарушение музыкальных ожиданий, эмоциональное заражение через эмоциональные выражения в музыке , увлечение телесных ритмов на повторяющиеся периоды в музыке и рефлексы ствола мозга на низкоуровневые акустические характеристики музыки. Хотя некоторые из этих механизмов все еще требуют эмпирической проверки, достоверность других подтверждена предыдущими исследованиями. Известно, что при исполнении музыкального произведения скрипачом, неожиданные музыкальные события, выявленные с помощью моделирования слухового статистического обучения, вызывают реакции в компонентах эмоциональной реакции - физиологическом возбуждении и субъективных чувствах. На это указывало увеличение проводимости кожи, снижение частоты сердечных сокращений и увеличение (уменьшение) оценок субъективного возбуждения (валентности). Считается, что на механизмы индукции, основанные на памяти, сильно влияет индивидуальное и культурное обучение (например, оценочная обусловленность, эпизодическая память или музыкальное ожидание). Однако другие механизмы индукции эмоций были описаны как основанные на не зависящих от культуры универсальных паттернах реакции. Потенциальные кандидаты на роль таких универсальных механизмов включают эмоциональное заряжение. Универсальность рефлексов ствола мозга увеличивают сенсорный диссонанс, повсеместно приводят к снижению оценок приятности.
Количество активности на определенных частотах отражает обработку информации, такую как сосредоточенная концентрация и аспекты возбуждения, такие как напряжение, бодрствование, расслабление или сонливость. Биологическая обратная связь заставляет людей осознавать эти процессы, подавая обратно репрезентацию их собственной электрической активности мозга и позволяя изменять ее. Поскольку отдельные частоты тесно связаны, например, с состояниями высокой концентрации или глубокой релаксации, музыканты-скрипачи могут использовать эту обратную связь, чтобы направлять себя в состояния мозга, которые полезны для исполнения на пике своих личных способностей.
В процессе обучения у музыкантов-скрипачей задействованы многие системы организма, направленные на достижение индивидуального результата. Физиологическая саморегуляция описывает произвольный контроль над функциями центральной нервной системы и периферической нервной системы, последняя включает в себя соматосоматическую нервную систему и вегетативную нервную систему. Такой контроль достигается посредством «инструментального обучения», которое относится к корректировке поведения в ответ на воспринимаемые последствия поведения. Эти восприятия могут затем действовать либо как положительное или отрицательное подкрепление (делая повторение этого поведения более вероятным), либо как наказание (делая возникновение поведения менее вероятным в будущем).
Из-за высоких физических и психологических требований к работе музыканты подвергаются высокому риску развития ряда проблем со здоровьем. Музыканты, играющие на духовых инструментах, могут иметь стоматологические проблемы и повышенное внутриглазное давление, в то время как те, кто играет на струнных инструментах предрасположены к дерматитам и скелетно – мышечным заболеваниям.
Скрипачи часто страдают от заболеваний челюсти, спины, шеи, плеч и рук, которые могут быть как нервными, так и мышечными. Расстройства вызваны повторяемостью, неправильной позой и стрессом, вызванным длительным пребыванием в сидячем положении или ношением инструментов. Основными причинами скелетно-мышечных нарушений, наблюдаемых у инструменталистов, являются чрезмерное использование, компрессия нервов и очаговая дистония. Боль является основным симптомом повреждений, вызванных чрезмерным использованием, и больше всего страдают музыканты, играющие на струнных инструментах. У этих расстройств есть внутренние и внешние факторы. Отношения между музыкантами и их инструментами являются фокусом эргономического анализа и биомеханического обучения, в то время как выравнивание позы имеет важное значение, приводя к правильному положению шеи и рук. Работа скрипачей и требует сидящего положения на протяжении всей репетиции и выступления. Они ищут наилучшее положение тела, стремятся к равновесию и распределению веса тела, чтобы получить больший контроль над моторикой и точность движений при инструментальном исполнении.
Первыми симптомами, которые наиболее часто появляются, являются боль, примерно в 85% случаев, ощущение жжения, усталость или тяжесть в конечностях в одной или нескольких частях тела, и они могут возникнуть даже после непродолжительной активности. Однако считается, что при указании детерминант этих дисфункций следует учитывать и другие аспекты.
Факторами, предрасполагающими к заболеванию, являются: внезапное увеличение количества занятий на инструменте, несоответствующий режим упражнений, неправильные игровые привычки, такие как недостаточная разминка и растяжение мышц, технические проблемы с инструментом, такие
Показать больше