Фрагмент для ознакомления
2
представления – знания – опыт – умения» для решения реальной задачи или существенно приближенной к реальной проблеме деятельности; 6) анализ, экспертная оценка и рефлексия сформированности компетенции и ее вариантов для использования и дальнейшего развития [7, 20].
В феврале 2019 года в Послании Федеральному Собранию Президент в очередной раз подчеркнул важность развития и поддержки частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса [2, 23].
Это свидетельствует о масштабности проблемы и определяет необходимость принятия на государственном уровне новых форм работы в сфере профориентации, ранней подготовки будущих предпринимателей.
Опираясь на сведения исследования М.М. Кислицкого, мы можем отметить, что более половины опрошенных старшеклассников заявили о желании создать собственную фирму. При этом, пилотная группа из респондентов, уже обучающихся на ступени профессионального образования, показала по этому варианту только 28,57% [1, 124].
Выбор профессии для ребенка сложная и неоднозначная задача, поскольку здесь существуют ограничения, для каждого индивидуальные (возможность получить высшее образование, стартовый капитал, поддержка родных, экономика населенного пункта и пр.).
Потому реализовать методики стандартной профориентационной работы, которые просто указывают на психологически комфортную сферу взаимодействия, это неактуальный метод – здесь необходима особая комплексная работа, которая:
1. Будет реализована в рамках школьного обязательного образования (поскольку более высокий уровень образования могут получить не все учащиеся),
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Бедулина Г.Ф., Кислицкий М.М. Развитие экономической компетентности и предпринимательской инициативы современных обучающихся как основная стратегия экономического поведения учащейся молодежи // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика, № 4, 2019, с. 122-131.
2. Болучевская В.В. Профессиональное самоопределение будущих специалистов помогающих профессий. Монография. – Волгоград: Изд–во ВолГМУ, 2010. – 264 с.
3. Гнатышина Е. А. Инновационные процессы в образовании. – Челябинск: Цицеро, 2016. – 210 с.
4. Кибирев А.А. Активные методы обучения и профконсультирования. Практикум по профориентации школьников старших классов: методические рекомендации. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 75 с.
5. Киосе О.Г., Симоненко Н.И. Школа бизнеса в дополнительном образовании // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество», № 2, 2010, с. 334-337.
6. Макаренко О.В. Психология профессионального развития личности. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – 210 с.
7. Филиппова Н.А. Рекламное проектирование как средство формирования предпринимательской культуры старшеклассников // Вестник Томского государственного педагогического университета, № 8, 2009, с. 19-22.