Фрагмент для ознакомления
2
Фондовая биржа: функции и роль в экономике
Значение фондовых бирж в современном мире огромно: через данные организации осуществляется больший объем сделок с ценными бумагами на мировом рынке.
Фондовая биржа — это специализированная организация, которая предназначена для обеспечения кругообращения разных ценных бумаг и взаимодействия участников биржи (предпринимателей и инвесторов) . Фондовая биржа гарантирует правомерность совершаемых торговых операций между эмитентами и трейдерами (инвесторы) и предоставляет участникам биржи необходимые инструменты для взаимодействия между ними.
В настоящее время фондовая биржа – это огромный рынок ценных бумаг, который возник с планомерным развитием экономики. Первая фондовая биржа открылась еще в 17-ом веке, сейчас же в мире функционирует более сотни таких организаций. Возникновение фондовых бирж связывается с переходом от процессов обмена и натурального производства к свободной продаже товаров, связанной с ускорением оборота капитала.
Главным значением фондовых рынков является привлечение дополнительных капиталов в существующий бизнес с целью его дальнейшего расширения. Это приводит к получению предприятиями дополнительной прибыли, что в свою очередь повышает уровень валового дохода государств. Дополнительно при получении инвестиций на предприятиях расширяется перечень новых или дополнительных рабочих мест.
Что касается интересов инвесторов, то их целью является получение пассивных доходов в виде дивидендов или роста цен на акции, облигации и другие финансовые активы, с которыми они работают. Благодаря взаимовыгодным отношениям между инвесторами и предпринимателями происходит рост их собственного благосостояния, а также благосостояния страны.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Актуальность данной статьи заключается в том, что образование всегда было особой функцией общества и государства, направленной на формирование и развитие социально-значимых качеств каждого человека как члена общества и гражданина государства. Посредством образования осуществляется влияние на формирование сознания общества, регулируются процессы сознательного саморазвития граждан.
Современное образование предполагает открытость будущему, а его дальнейшее развитие должно направляться на преодоление замкнутости и придание образовательному процессу творческого характера, что требует новой образовательной модели, которая бы соответствовала реалиям постиндустриального общества, тем глобальным изменениям во всех сферах жизни, которые вызваны современными информационно-коммуникационными технологиями, стремительными интеграционными процессами в мире.
Система образования представляет собой модель, которая объединяет ряд таких институциональных структур, как школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, основной целью которых является получение образования в них учащимися.
В нынешнем виде система образования Дании существует с 1994 года. Стоит отметить, что она контролируется правительством, а большинство учебных заведений курируется государственными органами и подчиняется Министерству образования.
Образование в Дании является обязательным. До возраста 15-16 лет дети посещают «Folkeskole». Финансируемое государством образование является бесплатным и открытым для всех. Дания также имеет традицию частных школ.
Среднее образование обычно занимает от двух до четырех лет, оно не является обязательным, но обычно бесплатным, и учащиеся могут выбирать из широкого спектра программ.
После школы датчане выбирают для поступления из трех возможных образовательных учреждений: училище (примерно 2 года); колледж (около 3-4 лет); университет (до достижения степени магистра или доктора). В училищах даются практические знания в сфере технологий, бизнеса и подобных направлений. В колледже студенты могут стать инженерами, педагогами и обрести другие похожие профессии. В университете студентов обучают по международным стандартам, после курсов лекций они пишут дипломную работу и занимаются исследованиями.
Интеграция России в мировое образовательное пространство и процессы глобализации коренным образом изменило философию образования и концепцию его развития. Система образования сама способна влиять на глобализацию, формируя линию будущей культуры, экономики, политики региона, государства и 6 мира в целом. Если именно с таких позиций рассматривать Болонский процесс, то можно говорить о реальной модернизации национальной системы