Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной статьи заключается в том, что образование всегда было особой функцией общества и государства, направленной на формирование и развитие социально-значимых качеств каждого человека как члена общества и гражданина государства. Посредством образования осуществляется влияние на формирование сознания общества, регулируются процессы сознательного саморазвития граждан.
Современное образование предполагает открытость будущему, а его дальнейшее развитие должно направляться на преодоление замкнутости и придание образовательному процессу творческого характера, что требует новой образовательной модели, которая бы соответствовала реалиям постиндустриального общества, тем глобальным изменениям во всех сферах жизни, которые вызваны современными информационно-коммуникационными технологиями, стремительными интеграционными процессами в мире.
Система образования представляет собой модель, которая объединяет ряд таких институциональных структур, как школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, основной целью которых является получение образования в них учащимися.
В нынешнем виде система образования Дании существует с 1994 года. Стоит отметить, что она контролируется правительством, а большинство учебных заведений курируется государственными органами и подчиняется Министерству образования.
Образование в Дании является обязательным. До возраста 15-16 лет дети посещают «Folkeskole». Финансируемое государством образование является бесплатным и открытым для всех. Дания также имеет традицию частных школ.
Среднее образование обычно занимает от двух до четырех лет, оно не является обязательным, но обычно бесплатным, и учащиеся могут выбирать из широкого спектра программ.
После школы датчане выбирают для поступления из трех возможных образовательных учреждений: училище (примерно 2 года); колледж (около 3-4 лет); университет (до достижения степени магистра или доктора). В училищах даются практические знания в сфере технологий, бизнеса и подобных направлений. В колледже студенты могут стать инженерами, педагогами и обрести другие похожие профессии. В университете студентов обучают по международным стандартам, после курсов лекций они пишут дипломную работу и занимаются исследованиями.
Интеграция России в мировое образовательное пространство и процессы глобализации коренным образом изменило философию образования и концепцию его развития. Система образования сама способна влиять на глобализацию, формируя линию будущей культуры, экономики, политики региона, государства и 6 мира в целом. Если именно с таких позиций рассматривать Болонский процесс, то можно говорить о реальной модернизации национальной системы
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития / А.Н. Джуринский. – М.: Владос, 1993. – 356 с.
2. Стратегия Дании в области непрерывного образования. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://pub.uvm.dk/2007/lifelonglearning/lifelong_learning.pdf – Дата обращения: 22.10.2020.
3. Финн. А. Неформальное образование: пример датских высших народных школ и общественного просвещения в Дании / А. Финн – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.dpo-edu.ru/wordpress/wp-content/uploads– Дата обращения: 22.10.2020.
4. Sokolova E.I. European leaders in lifelong learning - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3506 – Дата обращения: 22.10.2020.
5. Source: Eurostat010203040 Participation in Life Long Learning in the EU (25 to 64-year-olds), 2014. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.cbs.nl/en-gb/news/2016/07/the-netherlands-in-european-top-5-of-lifelong-learning – Дата обращения: 22.10.2020.
6. The Netherlands − Towards a Dutch (Lifelong) Learning Climate. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://asemlllhub.org/policy-briefs/the-netherlands-towards-a-dutch-lifelong-learning-climate – Дата обращения: 22.10.2020.