Фрагмент для ознакомления
2
можно констатировать, что к 2020 г. с внесениями поправок в Конституцию окончательно сформировалась позиция относительно места России в международном сообществе и относительно сопредельных государств. Россия продолжает курс на тесное взаимодействие с государствами, входящими в состав СССР и являющимися дружественными по отношению к России. Кроме того, правопреемство в отношении международных обязательств обозначает курс Российской Федерации на выполнение положений международных договоров, членства в международных обязательствах и активов за пределами государства. При этом приоритет будет отдаваться конституционным положениям в случае противоречия международных норм Конституции России, что свидетельствует о главенстве национальных интересов перед внешними интересами. Одной из целей данного установления является обеспечение национальной безопасности, которая может быть поставлена под угрозу в результате недружественных действий со стороны других государств. Следовательно, внесена ясность по вопросам соотношения международной, национальной и конституционной безопасности.
Вводится новое для Конституции понятие «государствообразующий народ». Причем привязка идеи осуществляется именно к русскому языку, который является основным признаком государствообразующего народа. Кроме того, данный термин подчеркивает многонациональный состав российского государства и место в нем русского народа. Это ни в коем случае не означает разделения народа России на составные части, а наоборот – способствует объединению всех национальностей и народов вокруг государствообразующего народа.
Угрозы национальной безопасности РФ в международной сфере состоят в том, что другие страны пытаются препятствовать укреплению РФ в качестве центральной страны, осуществляющей влияние в многополярном мире, препятствовать тому, чтобы Россия реализовывала свои национальные интересы, нацелены на ослабление российских позиций в Европе, Ближнем Востоке, Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Также серьезной угрозой для национальной безопасности России является международный терроризм, который развернул кампанию, направленную на то, чтобы дестабилизировать обстановку в РФ.
В информационной сфере нарастают угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Главную угрозу представляет стремление одних стран доминировать в мировом информационном поле, а также формирование методов опасных воздействий на информационное поле других государств; нарушение полноценной работы информационных и телекоммуникационных систем и безопасной работы ресурсов информации, а также попытки получить к ним несанкционированный доступ 1, с. 50.
Рост технологического всплеска в ряде ведущих государств и увеличение их возможностей относительно создания оружия и новейшей военной техники формируют предпосылки относительно начала нового этапа гонки вооружений и принципиального видоизменения форм и способов реализации военных действий.
На территории Российской Федерации расширяется деятельность иностранных спецслужб и организаций, которые они используют.
К угрозам национальной безопасности РФ в пограничной сфере относятся:
- экспансия сопредельных государств на территорию РФ экономического, демографического и культурно-религиозного характера;
- возрастание активности трансграничных иностранных террористических организаций и организованной преступности;
- угроза международного терроризма. Терроризм расширяет влияние ряда сил, как в отдельном государстве, так и в мире и направлен на то, чтобы захватить и установить собственную политическую власть. В настоящее время терроризм является многообразным и многонациональным явлением, охватывающим практически все государства в мире. Последствия терактов заключаются в массовых человеческих жертвах, уничтожению ценностей духовного и материального характера. Опасной тенденцией относительно
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бурмистрова А.А., Кондрашова И.С., Родионова Н.К. Государственная стратегия экономической безопасности РФ: цели, задачи, принципы // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – № 3. – С. 48-52.
2. Климова Д.Н. Геоэкономический подход формирования государственной политики обеспечения экономической безопасности страны в условиях интеграции России в мировое хозяйство // Социально-экономические явления и процессы. – 2015 – № 9. – С. 34-38.
3. Кузнецов И.А., Шевяков А.Ю. К вопросу о проблемах экономической безопасности производителей и потребителей регионального и муниципального уровня // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9. – № 11. – С. 96-102.
4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/424 - Дата обращения 24.10.2020.