Фрагмент для ознакомления
2
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Несколько десятилетий назад слово «терроризм» казалось далеким и не имело никакого отношения к обычным людям, особенно детям.
Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством стояла актуальная задача - защитить подрастающее поколение от этой страшной угрозы.
Организация антитеррористической работы образовательного учреждения включает в себя целый комплекс мероприятий по укреплению материальной базы учреждения, систематические профилактические мероприятия по повышению бдительности персонала и формированию умения действовать быстро и адекватно в случае террористической угрозы.
Контртеррористическая безопасность в образовательном учреждении обеспечивается рядом мероприятий, совместно осуществляемых с администрацией, местными властями и правоохранительными органами, и достигается за счет реализации следующих основных мероприятий.
Организация физической безопасности учебного заведения. Он осуществляется с привлечением вооруженных сил вневедомственными службами безопасности внутренних органов, частными охранными предприятиями, имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную внутренними органами.
И выполняет следующие задачи [4]:
Контроль и безопасность объекта и его территории с целью своевременного выявления и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
Осуществление контроля доступа, исключающего несанкционированный доступ граждан и оборудования на объект;
Защита сотрудников и студентов от насильственных действий в учебном заведении и на его территории.
Психологическая безопасность образовательной среды - ведущий компонент, влияющий на психическое здоровье субъектов образовательного процесса. Психологическая безопасность человека и окружающая среда неразрывно связаны и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека в отношениях с окружающей средой. Образовательная среда образовательной организации является частью среды обитания человека. Образовательные учреждения являются объектами безопасности, и важность изучения психологической безопасности человека в образовательной среде заключается в том, что образовательная организация может быстро создать свою собственную локальную (частную) систему безопасности, как посредством образования и обучения, так и посредством решения проблем развития. Термин «безопасность» означает «отсутствие опасности», то есть отсутствие какой-либо угрозы личности, обществу и государству. Безопасность - это состояние защиты жизненно важных интересов страны от внутренних и внешних угроз. [2]
Полное развитие человека возможно только при удовлетворении потребности в безопасности, если его ресурс направлен не на защиту от субъективно воспринимаемой и переживаемой угрозы, а на его собственное развитие.
Среда образовательной организации - это часть среды обитания человека. Образовательные учреждения как социальный институт общества - это вопросы безопасности, и важность изучения психологической безопасности человека в образовательной среде заключается в том, что образовательная организация способна выстроить свою локальную (частную) систему безопасности как посредством обучения, так и образование, а также через решение проблем развития. И. З. Кабаченко с точки зрения психологической безопасности предлагает «учитывать такое состояние информационной среды и условий жизни конкретного человека, группы, общества в целом, которое не способствует нарушению целостности и адаптивности (все формы адаптации)». Функционирующие и развивающиеся социальные субъекты (индивид, группа, общество в целом). «Участники образовательной среды и самой образовательной среды могут быть как субъектами (обеспечением), так и объектами (необходимостью) психологической безопасности, а также средством ее обеспечения. Как социальный институт общества, образовательные учреждения образуют систему обеспечения психологическая безопасность.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников:
1. Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социальное и гуманитарное измерения. - М .: МНЦМО, 2017. - 216 с.
2. Баева И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практ. пособие / под ред. И.А. Баева. СПб .: Речь, 2016.
3. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография. СПб., 2020. 271
4. Люсова Оксана Валерьевна Психологическая безопасность образовательной среды и субъективное благополучие студентов // Природные системы и ресурсы. 2015. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy-sredy-i-subektivnoe-blagopoluchie-obuchayuschihsya (дата обращения: 31.10.2020).