Фрагмент для ознакомления
2
Неоспоримой является истина, что общество, которое стремится жить в гармонии с окружающей средой, должно не только декларировать, но и формировать систему истинных ценностей у каждого гражданина. Поэтому одним из факторов благополучия индивидуальности, семьи и общества в целом должно стать здоровье, как фундаментальная ценность бытия. Категория здоровья сегодня приобрела особую актуальность, трансформировавшись в глобальную проблему существования человеческой цивилизации, обусловив пересмотр отношения населения к собственному здоровью и внедрение в жизнь оздоровительной идеологии. Основа таких изменений - в формировании естественнонаучных жизненных позиций человека относительно мира, самого себя и собственного здоровья.
К сожалению, в последние годы в нашей стране сложилась негативная ситуация с состоянием здоровья детей всех возрастных групп. Она является следствием многих причин, которые проявили себя наиболее агрессивно в последние 10-15 лет. Это последствия техногенных катаклизмов, экономические неурядицы, перестройки в системе здравоохранения, негативные демографические процессы. Только за два последних года уровень заболеваемости и распространенности болезней среди детского населения от рождения до 17 лет по России повысился соответственно на 6,0 и 4,5%.
Большое количество научных работ, посвященных здоровью школьников, обращает внимание на то, что сегодня школа предъявляет значительные требования к ребенку, которые нередко не соответствуют его физиологическим возможностям. В результате этого увеличивается эмоциональная и нервно-психическая нагрузка на центральную нервную систему. Наряду с этим наблюдается снижение физической активности детей и нарушение режима их труда и отдыха. Отмечается послабление медицинского обеспечения образовательных учреждений, особенно мало внимания уделяется вопросам предупреждения заболеваний и оздоровления детей.
Однако стоит помнить, что медицина может продлить жизнь больного, но не здоровье детей можно охарактеризовать как состояние их жизнедеятельности, соответствующей биологическому возрасту, гармоничному единству физических и интеллектуальных характеристик, а также адекватному формированию адаптационных и компенсаторных возможностей детского организма в процессе его роста. Обеспечение условий для надлежащего формирования и развития детского организма предполагает постоянный мониторинг показателей здоровье детей, с целью определения приоритетных проблем, выявления особенностей и тенденций состояния здоровья, без знания о которых невозможно осуществление соответствующих мер по его улучшению. Мониторинг состояния здоровье детей является неотъемлемой составляющей управления в сфере здравоохранения, позволяет выявлять проблемные ситуации и является основой для обоснования путей их решения. Данные о характере и интенсивности поражения детей и подростков теми или иными видами патологии могут рассматриваться как соответствующие популяционные характеристики.
Проблема сохранения здоровья учеников была и остается актуальной, поскольку все меньше приходящих детей учат
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булич Е.Г. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в её стимуляции / Е.Г.Булич, И.В. Муравов. – К.: Олимпийская литература, 2013. – 414 с.
2. Ващенко О. Организация здоровьесберегающей деятельности начальной школы / О. Ващенко, С. Свириденко // Начальное образование. – 2015. – № 46 (334). – С. 2-4.
3. Ващенко А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных учебных заведениях / А. Ващенко, С. Свириденко // Директор школы. – 2016. – № 20. – С. 12.
4. Ващук С. потребность быть здоровым / С. Ващук // Директор школы. – 2016. – № 39. – С. 18.
5. Маджуга А.Г. Теория и практика формирования и развития валеоконативных стратегий личности в контексте здоровьетворящего образования в современной школе / А. Г. Маджуга. – Шымкент: Изд-во ЮКГУ им. М. А. Ауезова, 2005. – 386 с.
6. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
7. Лебедева Н.Т. Профилактическая физкультура для здоровых детей: Справочное пособие / Н.Т. Лебедева. – Минск: ИПП Госэкономплана Республики Беларусь, 2016. – 208 с.
8. Лосев В.Ю. Пути решения проблемы формирования направленности личности школьника на приоритеты здорового образа жизни // Совершенствование системы физического воспитания и оздоровления детей, учащейся молодёжи и других категорий населения: Мат-лы 3-й Всерос. н.-практ. конф. – Сургут: СурГУ, 2004. – 199 с.