Фрагмент для ознакомления
2
Проблема современного урока заключается в том, что для его построения давно недостаточно использовать традиционные методы обучения. Это обусловлено стремительным развитием информационных технологий. Появляется необходимость в поиске новых приёмов и технологий обучения, одним из которых является видео формат. Его актуальность усиливается и тем, что именно видео способно заинтересовать учащихся, тогда как традиционная презентация уже отходит на второй план.
Проблему применения информационных технологий в образовании, а именно на уроках английского языка, рассматривал А. А. Бозоров [], говоря о том, что ИКТ в процессе изучения английского языка следует рассматривать не как программные устройства (как это рассматривают на уроках информатики), а как технологии, обеспечивающие различного рода операции с информацией. При этом среди наиболее часто используемых в процессе обучения английского языка средств ИКТ он выделяет:
- электронные учебные пособия, которые учитель демонстрирует с помощью проектора;
- DVD-диски с иллюстрациями;
- видеотехника.
В связи с тем, что основная цель обучения английскому языку - это формирование коммуникационной культуры, информационные технологии позволяют как нельзя лучше овладеть языком.
Как известно, видео является одним из самых распространенных источников медиаобразовательной среды. Под видеоматериалами Е.Ю. Панина [4] предлагает рассматривать любую телепродукцию, будь то новости, интервью или ток-шоу. Мы согласны с тем, что визуализированные материалы позволяют более глубоко понять иностранную речь, так как учащиеся могут не только слышать фразу, но и улавливать его смысл с помощью мимики и жестов героев видео. Более того, видеоформат — это эффективный способ для того, чтобы усовершенствовать коммуникативные навыки детей.
Целесообразность обращения к видео в учебном процессе В. И. Писаренко [4] объясняет доступность реализации творческого потенциала.
М. Аллан [1] отмечает, что видео помогает учащимся лучше воспринимать иностранную речь и понимать больше деталей. По его мнению, видеофильмы способствуют упрощению восприятия материала.
Цель данной статьи – продемонстрировать преимущества применения видеоформата на уроках английского языка.
Видеофрагмент позволяет подготовить учащихся к аудированию, которое, в свою очередь, развивает не только речевую и коммуникативную компетенцию, но и такие компетенции, как языковая, социокультурная и учебно-познавательная.
Ещё одним достоинством видео является эмоциональное воздействие на учащихся, способствующее формированию личностного отношения к увиденному [3].
Видеофильм, как технология, позволяет больше узнать не столько о самом предмете, преподаваемом в рамках школьного курса, сколько о культуре Англии. Погружение в культуру той страны, чей язык изучают школьники, - это важная составляющая преподавания английского языка в целом. Так, небольшой видеофрагмент позволит рассказать учащимся об Англии гораздо больше и ярче, чем учебник или учитель. Однако для того, чтобы видео действительно стало элементом урока, а не полной его подменой, необходимо определять цель каждого включения видеофрагмента. Для этого необходимо обладать особыми навыками работы с видеофильмом и иметь методические разработки, содержащие в своем составе в том числе работу с видеофильмами.
В таком случае оптимальное решение – это разработка упражнений, в основу которых ляжет работа с видеофрагментом. Например, можно предложить учащимся просмотреть видеофрагмент на английском языке и ответить на вопросы учителя.
Таким образом, можно приучить школьников воспринимать те
4. Панина, Е.Ю. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроках немецкого языка в старших классах // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1. Бозоров, А.А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Academy. - 2019. - с.1-4;
2. Васильева, А.С. Особенности использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку // Гуманитарный вестник. - 2013. - с.1-6;
3. Гуняшова, Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка // Вестник КГУ. - 2015. - с.34-38;