Фрагмент для ознакомления
2
Современное состояние, проблемы и перспективы логистического аутсорсинга в России
Условия глобальной экономической рецессии остро обозначили проблему повышения эффективности управления затратами как в производственном секторе, так и в сфере услуг. Волатильность внешней среды и усиление конкурентоспособности требуют от компаний поиска новых инновационных решений, направленных на минимизацию уровня рисков и снижения расходов. В сфере логистики таким инструментом является аутсорсинг.
Экономическое значение аутсорсинга заключается в создании системы отношений компаниями, которые передают и которые принимают на себя выполнение определенного вида услуг на основе договора либо долгосрочных соглашениях. На практике аутсорсинг обладает значительным преимуществом, которое заключается в том, что у организации, которая отдает свои услуги на аутсорсинг появляется возможность сконцентрировать имеющиеся ресурсы на выполнение тех действий, которые составляют основную деятельность компании, на то, на чем она специализируется и выполняет лучше других, передавая аутсорсеру (исполнителю) те функции, которые он выполняет лучше.
От эффективности реализации стратегии перехода на аутсорсинг логистики во многом зависит успешность бизнеса: стоимость акций компании на фондовых биржах, ее деловая репутация, взаимоотношения с партнерами, конкурентами и клиентами, перспектива развития и др. Необходимо понимать, что предприятие, которое отдает логистические функции или операции на аутсорсинг, подвергается риску потери контроля над осуществлением функций, а также знаний рыночной конъюнктуры.
В международной логистической терминологии установлены следующие обозначения компаний, которые осуществляют сервисные услуги для поставщиков, производителей и продавцов продукции: 1PL, 2PL, 3PL, 4PL. PL, при этом, дословно переводится как «сторона логистики». А значения от одного до четырех показывают, глубину вовлечения данной компании в цепь поставок. От ситуации, когда сам производитель является продавцом, до ситуации, когда логистическая компания берет на себя выполнение практически всех функций по управлению цепью поставок кроме закупок и продаж. В отдельных ситуациях, PL-оператор может выполнять и эти функции.
Основной и главной целью использования аутсорсинга можно считать создание для любой компании возможностей фокусирования всех своих усилий на решении основных задач таких как: увеличение конкурентоспособности организации, продвижения своего товара или услуги на различных рынках. При этом получается, что за счёт передачи отдельных второстепенных обеспечивающих функций достигается повышение эффективности деятельности копании, за счет возникновения синергетического эффекта. Второстепенные задачи компании перепоручаются компаниям, для которых передаваемые функции и задачи в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенов Е. В., Альтшулер И. М. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. СПБ. : Питер, 2010. 524 с.
2. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. : Инфра-М, 2011. 437 с.
3. Дементьев А. В. Контрактная логистика : монография. СПб. : Книжный Дом, 2013. - 264 с.
4. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок. М. : Эксмо, 2010. 457 с.