Фрагмент для ознакомления
2
Сегодняшняя ситуация в мире, которая связана с пандемией COVID-19, заставила образовательные системы полностью пересмотреть подходы к обучению детей.
Если в спокойное время формировались исключительно теоретические концепции дистанционного обучения, связанного с применением разного рода интернет-технологий, то сложившиеся обстоятельства поставили педагогов перед необходимостью в быстром режиме применять практические навыки обучения детей посредством дистанционных технологий.
Актуальность темы, которая рассматривается в данной статье, связана с тем, что ни один современный педагог, по сути, не был готов работать в ситуации смешанного обучения, а потому первые результаты контроля знаний детей, которые учились по данной системе, оказались очень плачевными. Проблема заключается в том, что дети не способны самостоятельно осваивать новые темы, родители не всегда могут оказать помощь – либо в силу занятости на работе, либо по причине несоответствия их структуры обучения с современной.
В свою очередь, учителю сложно найти компромисс между отсутствием личного педагогического воздействия на детей и необходимостью их оценивать, поскольку требования к оценке остаются прежними, а возможности – резко уменьшились.
Степень изученности проблемы. Вопрос об эффективности смешанного обучения невозможно назвать хорошо изученным, т.к. в практическую деятельность эта форма педагогического процесса в реальности вошла совсем недавно, что было связано с пандемией COVID-19 и карантином, который ввело Правительство Российской Федерации.
Проблема изучения смешанного обучения как педагогического явления только начинает подниматься в научной литературе, что добавляет актуальности данной статье. Естественно, говорить о том, что существует единая концепция понимания формирования и развития учебной мотивации первоклассников при такой форме обучения – совершенно рано, поскольку не было проведено ни одного серьезного эксперимента на эту тему, невозможно качественно и количественно оценить эффективность смешанного обучения в начальной школе.
Цель исследования – проанализировать особенности учебной мотивации первоклассников в условиях смешанного обучения.
Объект исследования – учащиеся первых классов.
Предмет исследования – особенности учебной мотивации учащихся первых классов в условиях смешанного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие и виды учебной мотивации.
2. Выявить специфические особенности смешанного обучения как формы педагогической работы.
3. Выявить особенности и факторы формирования и развития учебной мотивации у учащихся первых классов.
4. Определить плюсы и минусы смешанного обучения для формирования и развития учебной мотивации учащихся первых классов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринова, С.М., Шиловская, А.Е. Принципы организации дистанционного и смешанного обучения в современной школе [Текст] / С.М. Баринова, А.Е. Шиловская // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы и проблемы психологии и педагогики в современном мире». – Рязань: Рязанский государственный университет, 2020. – С. 125–134
2. Владимирова, А.А., Самуилова, В.С., Хворостовская, Г.Н. Смешанное обучение как форма педагогического воздействия: проблемы и перспективы [Текст] / А.А. Владимирова, В.С. Самуилова, Г.Н. Хворостовская // Материалы научно-практической конференции «Педагогические технологии в XXI веке: российский и зарубежный опыт». – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2020. – С. 50–67
3. Добрушинская, Е.А., Крючкова, И.М., Василькова, Т.И. Принципы обучения в начальной школе в условиях самоизоляции и карантина: основные направления и перспективы развития смешанного и дистанционного обучения [Текст] / Е.А. Добрушинская, Е.А. Крючкова, Т.И. Василькова // Сборник статей Волгоградского государственного университета. Вып. 3. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2020. – С. 89–102
4. Калмыкова, Д.А., Панченко, А.В., Христосова, М.А. Учебная мотивация как объект педагогического исследования [Текст] / Д.А. Калмыкова, А.В. Панченко, М.А. Христосова // Психология и педагогика. – 2019. – № 4. – С. 72–80
5. Левковская, Я.С., Петрова, И.Т., Мансурова, Е.В. Педагогические особенности реализации смешанного обучения в современной школе [Текст] / Я.С. Левковская, И.Т. Петрова, Е.В. Мансурова // Вопросы психологии и педагогики. – 2020. – № 9. – С. 106–124
6. Мироненко, М.И., Астахова, И.С., Лабутская, О.А. Дистанционное и смешанное обучение в начальной школе: опыт российских педагогов [Текст] / М.И. Мироненко, И.С. Астахова, О.А. Лабутская // Вестник Рязанского государственного университета. Вып. 4. – Рязань: Издательство Рязанского государственного университета, 2020. – С. 50–64
7. Яковлева, С.И., Черткова, И.И., Мансурова, П.И. Дистанционное обучение: вопросы и ответы [Текст] / С.И. Яковлева, И.И. Черткова, П.И. Мансурова. – Кировоград: Смена, 2020. – 640 с.