Фрагмент для ознакомления
2
Вовлечение и оказание помощи в развитии бизнеса для социальнонезащищенных слоев общества, помощь инвалидам, создание условий для реабилитации сирот - все это становится важными направлениями малого бизнеса.
Актуальность темы связана с тем, что социальное предпринимательство в России, а также независимая оценка качества предоставления социальных услуг, являются относительно новыми направлениями деятельности.
1 января 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (28 декабря 2013 г.). Закон направлен на модернизацию системы социального обслуживания, развитие негосударственного сектора и конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества предоставляемых гражданам социальных услуг.
В России в настоящее время наблюдается неразвитость рынка негосударственного сектора в сфере социальных услуг, а также неотработанны мероприятия по независимой оценке качества социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей, добровольцев, а также социальных предпринимателей. Формирование реестра поставщиков, а также оценка качества предоставляемых ими социальных услуг больше ориентированы на государственную сеть учреждений. Государственные органы пока не сильно заинтересованы в поддержке социального предпринимательства и во взаимодействии с ним. Не очень пока заинтересованы они и в предоставлении льгот, в снижении стоимости арендной платы и т.д.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка качества оказания услуг предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания; удовлетворенность качеством оказания услуг.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442 – ФЗ (ред. От 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (28 декабря 2013 г.)
2. Малый бизнес и устойчивое развитие России: лучшие практики [Текст]: сб./Фонда «Устойчивое развитие». – Москва, 2011-2012. – 123 с.
3. Куркина М. П. Концептуальные основы управления качеством социальных услуг в условиях модернизации // Экономика и предпринимательство, 2013, № 9 (38). С. 124–128.