Фрагмент для ознакомления
2
«Создание транспорта повышенной проходимости для нужд МВД России в условиях различных регионов. Или под различные специальные операции»
Аннотация: в статье раскрываются условия использования транспортных средств повышенной проходимости МВД России, на основе которых формируются методологические и теоретические основы формирования требований к транспортному средству при его создании.
Ключевые слова: транспортные средства повышенной проходимости, подвижность, проходимость, защищенность.
Введение
Актуальность. Опыт оперативно-служебной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России, Министерство) показывает, что успех в достижении поставленной цели зависит как от уровня подготовки личного состава, так и от оснащенности современными образцами вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ).
Одним из главных условий для эффективной работы является обновление материально-технической базы органов и подразделений Министерства [3].
Поэтому одним из важных приоритетных направлений органов внутренних дел является последовательный рост технической оснащенности.
Транспортные средства (далее – ТС) являются основным средством обеспечения подвижности органов и подразделений, подвижных наземных объектов и комплексов ВВСТ.
Рост потребностей органов внутренних дел в ТС, устойчивая тенденция увеличения количества образцов ВВСТ, монтируемых на автомобильных базовых шасси, показывают, что качественные потребности Министерства в ТС расширяются, а их значение возрастает.
В настоящее время значительную компоненту автомобильного парка Министерства составляет техника специального назначения. В ее состав входят патрульно-постовые автомобили, спецтранспорт для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, взрывозащищенные автомобили для спецподразделений органов внутренних дел, оперативно-служебный транспорт для выезда нарядов дежурных частей полиции на места происшествий, полицейские бронированные автомобили для перевозки личного состава и для силовой поддержки спецмероприятий, ТС специального назначения, на базе которых установлена специальная техника, и другие.
Тем не менее, ряд имеющихся в составе парка органов внутренних дел образцов ТС разработан и принят на снабжение более 10 лет назад и на сегодняшний день морально устаревает. В определенных условиях эксплуатации ТС, отличающихся широким разнообразием, отдельные образцы ТС по ряду показателей (максимальная скорость движения, проходимость, защищенность) находятся ниже уровня зарубежных аналогов и не отвечают перспективным потребностям.
В сложившейся ситуации наибольшую актуальность имеют вопросы разработки предложений по созданию транспорта повышенной проходимости [4], обеспечивающего повышение его эффективности в условиях эксплуатации в различных регионах, а также с учетом специфики спецопераций, проводимых с использованием ТС, теоретическое обоснование которых и является целью настоящего исследования.
Задачи исследования:
- анализ влияния природно-климатических условий на эффективность использования транспортных средств;
- формирование общей системы тактико-технических требований к транспортным средствам повышенной проходимости.
Методы исследования. Методы теоретического уровня: анализ, обобщение, системный подход.
Основная часть
Для теоретического обоснования основных положений, ложащихся в основу тактико-технического задания на разработку и создание специальных ТС необходим тщательный анализ условий их применения.
Условия эксплуатации ТС по характеру воздействия факторов можно разделить на условия естественных факторов (климатические, дорожно-грунтовые), а также на условия факторов, определяемых характером решаемых задач (поражающие факторы вследствие применения вооружения, стрелкового оружия и иных физических предметов).
Климатические условия характеризуют особенности применения ТС с точки зрения территориального расположения местности (климатических зон) и времени использования.
Климатические условия применения ТС характеризуются следующими основными факторами: температурой окружающего воздуха, влажностью, высотой над уровнем моря, запыленностью (или заснеженностью) воздуха, количеством и интенсивностью осадков, скоростью ветра.
Сезонные изменения температуры окружающего воздуха, влажность, количество выпадаемых осадков, а также глубина снежного покрова являются основными показателями климата, которые определяют уровень требований к ТС с точки зрения обеспечения стойкости к внешним природным воздействиям. Одним из основных требований является обеспечение ее работоспособности в заданном диапазоне температуры окружающего воздуха.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенов, П.В. Системный подход в задачах проектирования, исследования и испытания автомобилей / П.В. Аксенов. – М.: Мин-во СМ СССР, 1990. – 55с.
2. Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.
3. Колокольцев, В.А. Материалы ежегодного расширенного заседания коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации 28 февраля 2019 года / http://kremlin.ru/.
4. ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
5. ГОСТ Р 50963-96 Защита броневая. Специальных автомобилей.