Фрагмент для ознакомления
2
ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
ФИО:
Должность:
Университет: Название вуза организации) указывается для каждого автора)
Эл.почта:
Аннотация.
В статье определено значение и роль дивидендов и дивидендной политики в экономике предприятия. Установлена взаимосвязь дивидендов и прибыли. Рассматривается проблема взаимодействия дивидендов и акций компании.
Ключевые слова: дивидендная политика, капитал, дивиденды, прибыль, акции, финансы, инфляция, дивидендная стратегия.
Дивиденд – это доля чистой прибыли, которая выплачивается акционеру на основании вида и объема акций, которые ему принадлежат. Дивиденды — это денежный доход акционеров, который в какой-то степени означает, что компания, в акции которой они вложили свои денежные средства, успешно работает.
Экономический смысл дивиденда - компенсация за денежные средства, которые находятся в распоряжении акционерного общества. Схема распределения дохода отчетного периода можно упростить и представить в следующем виде: доля дохода выплачивается в виде дивидендов, а оставшаяся доля реинвестируется в активы компании. Реинвестированная доля дохода — это внутренний источник финансирования работы компании, так как, бесспорно, дивидендная политика устанавливает количество внешних источников финансирования, привлекаемых компанией. Реинвестирование дохода - достаточно дешевая и общепринятая форма финансирования компании, которая расширяет область своей деятельности. Реинвестирование дохода дает возможность:
- уклониться от дополнительных расходов, которые всегда сопровождают выпуск новых акций;
- сохранить устоявшуюся систему контроля за работой компании.
Дивидендная политика — это политика компании, которая связана с распределением ее доходов на капитализируемую и распределяемую части.
И.А. Бланк наиболее точно формулирует данную категорию и определяет, что «дивидендная политика является составной частью общей политики управления доходов, которая состоит в оптимизации пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями для максимизации рыночной стоимости компании» . Дивидендная стратегия — это политика акционерного общества в отношении сроков, размеров, формы и порядка выплаты дивидендов.
Основываясь на понятии дивидендной политики, главные показатели, которые описывают дивидендную политику это:
- доход на одну простую акцию, который находится в распоряжении акционеров (EPS);
- норма/коэффициент капитализации чистого дохода (b);
- коэффициент выплаты дивидендов или норма дивиденда - удельный вес дивидендов в чистом доходе (DPR);
- дивиденд на акцию - отношение массы дивидендов к числу акций в обращении (div).
Теория, которая относится к дивидендной политике, довольно противоречива. Количество выплачиваемых дивидендов воздействует как положительно, с увеличением дивидендов увеличивается рыночная стоимость акций, так и отрицательно. Существует мнение, что количество выплачиваемых дивидендов существенно не воздействует на положение компании. Существует в том числе теория субъективных предпочтений, исходя из которой каждая компания хочет построить свою политику так, чтобы угодить конкретному кругу инвесторов: инвесторы с низкой прибылью и высокими нынешними потребностями обычно выбирают высокую настоящую прибыль; инвесторы с довольно высокой прибылью имеют возможность инвестировать финансы в бездоходные, но перспективные ценные бумаги, тем самым получая доход благодаря увеличению курсовой стоимости.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бланк И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2015. – 542 с.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 1-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2016. - 545 с.
3. Каратаев А.С. Инструментарий оценки налогового потенциала, 2010. – 4с.
4. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 657 с.
5. Миллер М., Модильяни Ф. Сколько стоит фирма? Теорема ММ - Модильяни, Миллер, Изд. «Дело», 2001. – 34с.
6. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Е.И. Шохина. -М.: Изд-во «КНОРУС», 2018. - 371с.
7. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 638 с.