Фрагмент для ознакомления
2
принятых нормативов. Уровень речевого развития устанавливают при помощи логопедической диагностики. Коррекция недоразвития речевых функций включает в себя практику формирования связной речи, усвоение лексико-грамматических категорий, усовершенствование фонетических сторон речи.
В таблице 1 представлено основное описание факторов, вызывающих общее недоразвитие речи III уровня.
Таблица 1 – Факторы, вызывающие общее недоразвитие речи III уровня [3, с.59]
№ п/п Наименование фактора Краткое описание
1 2 3
1 Биологические К данной группе относятся негрубые, нетяжелые поражения ЦНС у ребенка, нарушающие регуляцию речевой моторики, слухового восприятия, ВПФ. Их непосредственными причинами могут выступать вредные привычки будущей мамы, токсикозы беременности, родовые травмы новорожденных, перинатальная энцефалопатия, ЧМТ, заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте и т. д.
Продолжение таблицы 1
1 2 3
2 Социальные Включают неблагополучное семейное и речевое окружение ребенка. Пережитые стрессы, отсутствие эмоциональных контактов между детьми и родителями, конфликтные ситуации в семье, педагогическая запущенность и синдром госпитализма тормозят развитие речи и неблагоприятно сказываются на психическом развитии.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что факторы, вызывающие недостаточную сформированность речи, могут быть биологическими и социальными.
Исследование особенностей общего недоразвития речи III уровня у детей организовано на базе речевого центра BrainOn. Город Москва. Адрес: Ленинский проспект дом 111 корпус 1 [10]. К исследованию было привлечено 15 детей с диагнозом общее недоразвитие речи III уровня в возрасте 3-4-х лет. Для диагностики особенностей общего недоразвития речи III уровня детям было предложено пересказать следующий текст: «У ворот растёт каштан. Пришла осень. Его плоды лежат на земле. Их нужно собрать». Данный этап проводился с каждым ребенком индивидуально, ребенку предлагалось четко произнести текст. При оценивании работы дефектолог учитывал и общее количество сделанных ошибок, и количество ошибок, исправленных самостоятельно. Результаты исследования представлены в таблице 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников:
1. Аксенова, Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. — 377 с.
2. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 157 с.
3. Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 291 с.
4. Ворошнина, Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 158 с.
5. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 179 с.
6. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
7. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.
8. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295 с.
9. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
10. Официальный сайт речевого центра «BrainOn» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://brainoncenter.ru (дата обращения 26.12.2020)