Фрагмент для ознакомления
2
Практика дистанционного обучения в системе общего образования становится все более развитой, этот факт приведет к острой потребности в педагоге, готовом к новой профессиональной деятельности, который в условиях формирования системы онлайн-и офлайн-образовательных услуг сможет выполнять другие роли и сможет решать новые профессиональные задачи [1, c.19].
Одним из возможных способов решения этой задачи является цифровизация образовательного процесса. Система дистанционного обучения будет работать в тесном взаимодействии с системой функций, целей и приемов, а также условий и требований их эффективного взаимодействия и факторов влияния на ее результат. Целесообразно остановиться на сущности дистанционного обучения.
Ученые выделяют три основных варианта дистанционного обучения:
1. Специальные высшие учебные заведения, с момента открытия ориентированы на дистанционное обучение.
2. Реформирование существующих систем образования на основе компьютерных технологий.
3. Использование международных образовательных систем [3, c.125].
В целом, если рассматривать сущность самого термина «дистанционное», то имеется в виду обучение на расстоянии, во время которого нет непосредственной связи учащихся и преподавателей и не учитывается величина расстояния [5, c.55].
В связи с сегодняшней ситуацией с пандемией COVD-19, нынешний учебный год выдается сложным. Но российская система образования, а также школьники и их наставники выдерживают эти испытания достойно. Учить и учиться в сложившихся экстраординарных условиях совсем непросто. В частности, серьёзно выросла нагрузка на педагогов, необходимо было наладить технику и освоиться в новых условиях. Закрытие образовательных организаций на карантин и каникулы вынудило искать новые форматы передачи знаний от учителей к ученикам [4, c.163].
Введенные в связи с эпидемией коронавируса каникулы – это уникальная возможность для педагогов обучиться использованию онлайн-платформ и понять выгоду для своей работы.
Внедрять цифровые технологии в процесс дистанционного обучения необходимо, так как они обеспечивают: визуализацию учебного материала, источники данных; поддержку контроля знаний, проектной деятельности учащихся и их научно-исследовательской работы [2, c.60]
Как видим – профессиональная деятельность учителя становится многомерной, поскольку в процессе дистанционного обучения один и тот же преподаватель реализует различные роли, выступая то в одной, то в другой, а то и в третьей роли (фасилитатор, разработчик электронных учебных материалов и дистанционных курсов, автор, модератор, сетевик, консультант, партнер и т. д.). это одно из основных отличий традиционной педагогической деятельности от профессиональной деятельности преподавателя при дистанционном обучении.
К плюсам, без сомнения, можно отнест
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов А.Г. Непрерывное образование: риски и ценности России в условиях неопределенности // Образование в России и за рубежом. – 2016. – №3. – С. 19-25
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методика дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова ; под общ. ред. М.Е. Вайндорф-Сысоевой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 194 с.
3. Инновационные процессы в образовании. Тьюторство в 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для вузов / С.А. Щенников [и др.] ; под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 188 с.
4. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
5. Третьяков B.C., Ларионова В.А. Открытые онлайн-курсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. – 2016. – № 7 (203). – С. 55–66.