Фрагмент для ознакомления
2
зрения, а как мудрый и опытный коллега общей работы.
Технологический процесс групповой деятельности выглядит примерно так.
Сначала ставится, либо познавательная задача, либо проблемная ситуация. Проводится инструктаж о последовательности работы. Раздаётся дидактический материал в подгруппы. Затем проходит знакомство с материалом. Планируется работа в группе. Распределяются задания внутри группы. Выполняются индивидуальные задания. Обсуждаются индивидуальные результаты в группе. Обсуждается общее задания группы. Вносятся замечания, дополнения, делаются обобщения, подводятся итоги общего задания. В конце анализируется вся работа. Выясняется найдено ли решение поставленной задачи или ситуации.
Во время работы педагог следит как идёт выполнения заданий. Наблюдает за поведением учеников. А именно: следит как ученики сидят, отвлекаются или внимательны, сфокусировано ли внимание на ситуации (задаче) или идёт обсуждение чего-то другого, слушают ли друг друга, демонстрируются ли в ходе работы уважение, доброжелательность, готовность к сотрудничеству, обращает внимание на отклик детей, то есть как они ведут себя во время выполнения задания апатично или проявляют живой интерес.
При проведении групповой работы ни в коем случае педагог не должен требовать тишины, наказывать ребёнка при помощи отстранения от участия в группе, временной промежуток работы должен составлять не более 10-15 минут в первом классе и не более половины урока со второго по четвёртый.
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре у учеников есть возможность проверить друг друга, закрепить новый материал, повторить пройденное. И главное, что парная работа вызывает большой интерес у младших школьников, особенно, если они дружат.
Правила работы в паре практически не отличаются от деятельности в группе. Дети также должны внимательно слушать друг друга, высказывать мнение, исправлять ошибки и дополнять пропуски товарищей. Однако в парах ученикам работается легче. Ведь некоторые дети стесняются отвечать при большом количестве народа. И даже в маленьких группах. А в паре стеснительность, как правило, уменьшается, зажатые дети раскрываются, появляется уверенность в своих силах.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации в начальной школе. – электронный ресурс: https://infourok.ru/statya-vliyanie-gruppovoy-i-parnoy-raboti-na-motivaciyu-uchenikov-nachalnih-klassov-3083935.html
2. Е. А. Селюкова, Е. А. Попова Групповая работа в начальной школе как способ мотивации учения. – электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppovaya-rabota-v-nachalnoy-shkole-kak-sposob-motivatsii-v-uchenii
3. Е. В. Минаева, Т. И. Булдыгерова, И. В. Фомичева Парная работа в учебной деятельности: журнал «Современно наукоемкие технологии» // статья. – дата публикации. – 01.02.2019. – электронный ресурс: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37366