Фрагмент для ознакомления
2
В образовании модулем называют относительно целостную структурную единицу информации, деятельности, процесса или организационно-методическую структуру. Понятие «компетенция» определено в существующих проектах стандартов, как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области. Именно уровень соответствия индивидуальных показателей (результатов обучения) является основным показателем компетентности для работодателя и общества.
Ключевые слова: компетентность, модульно-компетентностный подход, система компетенций, качество образования.
Annotation
In education, a module is a relatively complete structural unit of information, activity, process, or organizational and methodological structure. The concept of "competence" is defined in the existing draft standards as the ability to apply knowledge, skills and personal qualities for successful activities in a particular field. It is the level of compliance of individual indicators (learning outcomes) that is the main indicator of competence for the employer and society.
Keywords: competence, module-competence approach, competence system, quality of education.
Качество образования - это умение формировать способности усваивать знания в области образовательных потребностей и применять эти знания для создания механизмов, позволяющих удовлетворить ожидания клиентов и образовательных услуг. Обучение на основе компетенций - это подход к образованию, который фокусируется на демонстрации учащимся желаемых результатов обучения как центральных для процесса обучения.
«Компетентность - образование на основе, как подход, является преднамеренно разработанной программой, с помощью которой обучающиеся приобретают знания, навыки построения и продемонстрировать мастерство компетенций. Процесс обучения, основанный на компетенциях, заключается в том, что каждый ученик может достичь правильных целей, если он учится правильно» [1, С. 342]. Ключевой характеристикой обучения, основанного на компетенциях, является его ориентация на мастерство.
На современном этапе образования одной из основных целей является поиск технологий обучения, которые смогли бы обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося, учитывали бы его склонности, интересы и возможности. Одной из таких технологией является модульное обучение. Базой данной технологии являются позиции деятельного, активного, гибкого подхода к построению учебного процесса. «В результате модульного обучения у обучающихся проявляются возможности для индивидуальной учебной деятельности. Основным отличием модульной формы обучения от других форм состоит в том, что изучаемый материал разбивается на отдельные модули или блоки. Каждый модуль является и источником информации, и методом для ее усвоения» [4].
В основном система модульного обучения касается продвижения учащегося по учебной программе в его собственном темпе, глубине и т. д. По мере подтверждения компетенций учащиеся
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Барзунова Т.В. Компетентностный подход как способ достижения качества образования в рамках технологии критического мышления / Т. В. Барзунова // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2015. – Вып. 4. – С. 157- 160.
2. Модульно-компетентностный подход к новым государственным образовательным стандартам // https://science-education.ru. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=1861 (дата обращения: 17.02.2021).
3. Мухамедьянов С.А. Теория и практика модульного обучения / С. А. Мухамедьянов. – Уфа: Изд-во БГПУ , 2017. – С.12.
4. Оценка качества образования на основе компетентностного подхода // https://elar.rsvpu.ru URL:https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/12747/1/978-5-9615-0047-9_2010_055 (дата обращения: 17.02.2021).