Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Механизм таможенного регулирования в системе экономической безопасности России. 5
1. 1. Сущность и содержание экономической безопасности государства 5
1. 2. Направления развития системы управления таможенными органами РФ 12
Глава 2. Место и роль таможенных органов в системе экономической безопасности 15
2. 1. Роль таможенных органов во внешнеэкономической деятельности государства 15
2. 2. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности 23
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
более 200 млрд руб. (в 2020 г. проведено 9,7 тыс. проверок, возбуждено и передано на рассмотрение в правоохранительные подразделения таможенных органов более 14 тыс. дел об АП по статье 15.25 КоАП РФ на сумму более 81,5 млрд руб.).
Таким образом, можно говорить о повышении результативности контрольной и надзорной деятельности в системе таможенных органов в целях обеспечения экономической безопасности. Кроме того, эффективность осуществления ФТС России государственного контроля в установленной сфере деятельности характеризует показатель доли нарушений таможенного законодательства и иных правонарушений при декларировании товаров с применением системы управления рисками (СУР) в общем объеме таких нарушений, которая в 2020 г. составила 85,4 %.
Для предотвращения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС с нарушением требований правовых актов ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании таможенными органами проведена соответствующая работа по совершенствованию и развитию субъектно-ориентированной модели СУР.
Важнейшее направление деятельности ФТС России в сфере национальной безопасности – создание в 2018 г. системы прослеживаемости товаров с целью повышения уровня экономической безопасности, которая позволяет обеспечивать контроль за оборотом товаров, снижает возможность уклонения от уплаты платежей, способствует выводу из «теневого оборота» товарных и финансовых потоков, объединив в единую цепь все операции с товарами от начала их поступления на таможенную территорию ЕАЭС до времени их доставки потребителю.
Кроме того, использование механизма прослеживаемости значительно упрощает работу контрольных органов по борьбе с контрафактной продукцией. Непременным структурным элементом экономической безопасности является экспертно-криминалистическая деятельность, осуществляемая Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением и его региональными подразделениями.
В процессе деятельности таможенные органы осуществляют и развивают коммуникационно-информационное взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями, организациями, в том числе международными, участниками ВЭД, предприятиями и иными заинтересованными лицами. Расширение сферы применения современных информационных технологий с целью эффективного взаимодействия информационных систем таможенных органов с информационными системами участников ВЭД, других организаций и государственных органов увеличивает риски в обеспечении информационной безопасности как внутриорганизационного характера, так и национальной безопасности в целом. Поэтому выполняемая задача обеспечения информационной безопасности таможенных органов одновременно позволяет осуществлять защиту государственных интересов в информационной сфере при реализации ФТС России функций по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, валютного контроля, функций по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и правонарушениями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авдийский В.И. Экономическая безопасность как системообразующий фактор устойчивости сложных социально-экономических систем / В. И. Авдинский // Безопасность бизнеса. -М.: Юрист, 2020. - № 1. - С. 2-6.
2. Алексеева Т. С. Проблемы в обеспечении экономической безопасности / Т. С. Алексеева // Вестник алтайской академии экономики и права// Научный журнал. –2019. – URL: http://journal-aael.intelbi.ru (Дата обращения: 05. 02.2021).
3. Безуглова М.А. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности России / М. А. Безуглова // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-экономических и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. -М.: МГЭИ, 2017. - С. 17-26.
4. Васильев И.Р. Правоохранительная деятельность таможенных органов в условиях либерализации таможенного законодательства / И. Р. Васильев // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник научных работ профессорско-преподавательского состава, членов студенческого научного общества при кафедре теории и истории государства и права. -М.: Изд-во Российской тамож. акад. , 2018, Вып. 3. - С. 116-119.
5. Грачев О.В. Совершенствование деятельности Федеральной таможенной службы / О.В. Грачев // Юридический мир. - 2019. - № 2. - С. 44-47.
6. Дадалко В.А. Экономическая преступность и ее влияние на экономическую безопасность государства / В. А.Дадалко. – М.: АИПС «НТИ-ЦА» МВД России, 2018. - 25 с.
7. Лемешев Е.В. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов в системе общегосударственных мер противодействия коррупции / В. Е. Лемешев // Современное право. 2017. - № 4.- 12 с.
8. Мильшин Ю.Н. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности в Российской Федерации / Ю. Н. Мильшин. – М.,2018. – 143 с.
9. Смирнова А.А. Обеспечение экономической безопасности в сфере таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности: автореф. дис. … канд. эконом. наук: 08.00.05 / А.А. Смирнова. - СПб., 2018. - 16 с.
10. Типиха К.Е. Таможенные органы РФ в обеспечении экономической безопасности / К.Е. Типиха, В.В. Павлов // Вестник Академии. - 2018. - № 2. - С. 31-36.