Фрагмент для ознакомления
2
Использование устного счета на уроках математики для повышения результатов ОГЭ и ЕГЭ
Одна из главных задач обучения математике – повышение вычислительной культуры школьников на уроках и внеклассных занятиях. Возникает необходимость научить учеников старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня, в связи с внедрением несколько лет назад обязательных ЕГЭ и ГИА по математике. При этом, всем известно, что на экзамене не разрешается использовать ни таблицы ни калькулятор В связи с этим роль устных вычислений значительно возрастает, так как, затратив на это минимум времени и сил нужно быстро и правильно оценить результат вычислений. Это очень важно, потому что, заданий достаточно много и решив простые задания можно больше времени и внимания уделить решению более сложных задач не беспокоясь об оставшихся минутах.
В связи с этим, многие специалисты отмечают необходимость начала подготовки школьников к будущим экзаменам уже в 5 и 6 классах. Основные приемы устных вычислений закладываются именно на этом этапе обучения. В этом возрасте учащихся готовят к возможности выполнения некоторых заданий практически устно. Ученик, достаточно хорошо владеющий навыками устного счета, может быстрее и лучше оценить результат и отбросить неверные варианты. В качестве примера можно привести умение округлять до целых.
Задания на развитие навыков устного счета развивают память и речь, активизируют мыслительную деятельность, повышают быстроту реакции и внимание, развивают способность воспринимать сказанное на слух.
Кроме этого, в настоящее время в системе школьного обучения введены новые образовательные стандарты. Кроме основных задач по формированию знаний, умений и навыков, перед учителем ставится задача подготовить полноценного члена общества, умеющего творчески мыслить, находить нестандартные решения, способного учиться самостоятельно, стремящегося к познавательной деятельности.
Именно вопрос организации эффективной познавательной деятельности стоит перед любым современным учителем, это касается и обучения математике.
Приемы устного счета могут быть использованы учителем именно для развития познавательного интереса к предмету.
Повышение познавательного интереса, в свою очередь, в значительной степени позволяет активизировать учебную деятельности учащихся 5-6 класса, что способствует повышению качества знаний и развитию умственной деятельности.
Однако, следует отметить, что с введение ЕГЭ и ГИА, необходимость занятий с применением навыков устного счета возникает не только в начальной школе и в 5-6 классе. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Устные упражнения как этап урока имеют свои задачи:
воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для осознанного восприятия объяснения учителя или их самостоятельной деятельности на уроке;
контроль состояния знаний учащихся;
автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.
Устные упражнения обязательно подбираются с учетом темы урока, должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала.
Учитель должен правильно соотнести количество устных и письменных приемов вычислений на уроке. Рекомендуется применять
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гришаева А. Г. Методические аспекты применения приемов устного счета на уроках математики в 5–6-х классах // Концепт. – 2013. – № 08- С. 1-5.;
2. Значение устного счета в успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике:[сайт]. - Режим доступа: https://infourok.ru/znachenie-ustnogo-scheta-v-uspeshnoy-sdache-oge-i-ege-po-matematike-1854259.html
3. Обобщение опыта работы по подготовке учащихся к ГИА по математике:[сайт]. - Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/obobshchenie-opyta-raboty-po-podgotovke-uchashchikhsya-k-gia-po-matematike.html;