Фрагмент для ознакомления
2
Лингводидактические особенности подготовки к CAE ( Use of English)
Аннотация
В данной статье анализируются лингводидактические особенности подготовки к САЕ (Use of English). Отмечаются современные тенденции в обучении иностранным языкам, предусматривающие тесную взаимосвязь прагматического и культурологического аспектов содержания и решения учебно-воспитательных задач в процессе развития иноязычных речевых коммуникативных навыков. Показано, что основной лингводидактической особенностью в подготовке к экзамену CAE является упор на практику использования английского, а именно, на курс Use of English (Использование английского) так как главная особенность раздела USE of English экзамена CAE – проверка знание английского языка как целостной системы.
1.Введение
Процессы интеграции и интенсивного международного общения являются яркими характеристиками современного мира. При этом все более востребованными становятся сертификаты международного стандарта, к которым относится и сертификат CAE (Certificate of Advanced English) Кембриджского экзамена по английскому языку.
Новые требования в изучении и преподавании английского языка предполагают в деятельности учителя новой интерпретации учебного материала, иными словами подхода, который будет являться эффективным в усвоении всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования и письма. При этом подход, как базисная категория в методике, является важным компонентом системы обучения английскому языку, выступает в качестве самой общей лингводидактической основы и дает представление об избранной стратегии преподавания, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения с учетом лингводидактических особенностей процесса обучения [1].
Автором статьи внесен личный практический вклад в исследование проблемы лингводидактических особенностей подготовки CAE (Use of English) в виде разработанного обучающего курса, который состоит из грамматического и тематического разделов, что позволяет охватить разные стороны подготовки к данному экзамену. Весь курс ориентирован на практику с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности студентов.
Тематически организованное, каждое занятие имеет четкую и логичную структуру здания. Кроме того, каждое занятие содержит ряд тематических текстов для чтения и аудирования с заданиями, аналогичными формату экзамена, заданиями на развитие навыков устной речи, а также отработку грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический раздел содержит пояснительную таблицу к грамматике, в которой сформулированы правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков входят задания формата экзамена, на которые отводится 1 академический час. Их цель - развить у студентов навыки безошибочного выполнения заданий.
2. Особенности Use of English как части экзамена CAE
Современные тенденции в обучении иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурологического аспектов содержания и решения учебно-воспитательных задач в процессе развития иноязычных речевых коммуникативных навыков, что находит свое отражении и в видах сертификации.
Кембриджский экзамен по английскому языку уже около 100 лет проводится во всем мире экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL), самым авторитетным лидером в области проверки уровня владения английским языком. Этот экзамен ежегодно проходят более 3 миллионов человек в 130 странах мира. Экзамен CAE на получение сертификата Certificate of Advanced English очень популярен в разных странах мира и признан рядом национальных систем образования как средство контроля языковой подготовки студентов.
Содержание и структура CAE, а также процедура сдачи этого экзамена разработаны с учетом возрастных характеристик обучаемых студентов, их когнитивного развития и передового опыта в изучении английского языка. Как инструмент объективной оценки уровня языковой подготовки по международным стандартам, данный экзамен характеризуется положительной мотивацией для учащихся.
Весь тестируемый языковой материал построен на отражении ситуаций близких к реальной жизни.
Экзаменационные задания короткие и разнообразные, что помогает студентам сосредоточить их внимание и обеспечивает высокую мотивацию к их выполнению.
Экзамен CAE традиционно состоял из пяти частей [4]:
-Reading Comprehension
-Composition
-Use of English
-Listening
-Interview
В 2015г. формат экзамена был видоизменен. Продолжительность экзамена уменьшилась, за счет объединения двух частей экзамена: чтение + практический английский.
Успешное прохождение экзамена подтверждается сертификатом САЕ. Наличие сертификата CAE свидетельствует о том, что его владелец разбирается в делопроизводстве на английском языке, способен принимать участие в переговорах с зарубежными партнерами и т. д. Сертификат CAE признается при поступлении в большинство университетов и колледжей Великобритании.
Раздел Use of English (“использование английского языка”) – это один из самых важных разделов экзамена. Его цель – тестирование студентов на знание лексики и грамматики, т.е. основных лексикограмматических структур английского языка, законов их сочетаемости и умения с ними обращаться. Раздел получил своё название из-за проверки умения правильно использовать английский язык. Данный раздел особенно важен, потому что считается самым сложным блоком, где студенту предстоит изменить форму заданного слова, понять контекст и подобрать наиболее точное слово из нескольких синонимов, перефразировать текст под заданное слово без изменения смысла, правильно использовать устойчивые выражения.
Рассмотрим, из каких заданий состоит Use of English:
Экзамен Multiple choice cloze Open cloze Word formation Key word transformations
FCE,
CAE,
CPE Part 18 предложений по 1 баллу Part 2
8 предложений по 1 баллу Part 3
8 предложений по 1 баллу Part 4
4-6 предложений по 2 балла
Part 1: Multiple-choice cloze (выбрать правильный ответ из нескольких предложенных)
Суть задания: нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из предложенных четырех слов. Всего пропущено 8 слов. В этом задании проверяется словарный запас (vocabulary) — знание фразовых глаголов, устойчивых выражений, идиом, оттенков значений и т. п.
Part 2: Open cloze (вставить слово в предложение
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Иткис Г. И. О запоминании иноязычной лексики «опорного» характера Вопросы лексики и грамматики иностранных языков. М. 2005.С.53-70.
2. Каратова, Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова // Учитель. - 2005. - №5. - с.63 – 66
3. Тумский С. В., О. А. Блинова, А. О. Козьмин, М. М. Конколь. Gateway to proficiency in English. Учебное пособие., М.: 2018, 243 с.
4. Cambridge Assessment English. Cambridge English: First handbook for teachers. – Cambridge: University of Cambridge Local Exams Syndicate, 2019. – 89 p.
5. Mann M., Taylore-Knowles S. Skills for First Certificate: Use of English. Student's Book. – Oxford: Macmillan, 2012. – 161 p.
6. Moutsou E. Use of English B2 for all exams. – London: MM Publications, 2009. – 201 p.