Фрагмент для ознакомления
2
Технологии и методики профессионального воспитания – это набор конкретных способов, приемов, средств воздействия и организации, воплощающих собой цели, задачи и принципы профессионального воспитания, реализующих содержание воспитания и обеспечивающих профессионально-целесообразные изменения в личности специалиста.
Методики должны соответствовать сущностным характеристикам профессиональной воспитанности специалиста, с одной стороны, а с другой – учитывать реальный уровень его развития, особенности демонстрируемых им отношений к окружающей действительности, к культуре и искусству, к реалиям своего профессионального образования, к другим людям и самому себе.
Эффективность воспитательной деятельности достигается:
- организацией целостного деятельностно-воспитательного процесса в соответствии с требованием законов, научными рекомендациями и реальными потребностями;
- социально-ценностной, целевой и содержательной направленностью воспитания, оптимальной его организацией в рамках продуктивных модели, алгоритма и технологии;
- обеспечением положительной мотивации в труде, раскрытием и реализацией сущностного потенциала каждого работника;
Исследования показали, что организации, которые предоставляют своим сотрудникам высококачественное обучение, также значительно лучше создают среду, в которой успешно удерживается персонал.
Помимо удержания персонала, обучение сотрудников может также иметь более конкретные цели, такие как повышение производительности труда сотрудников, повышение личностного развития, изменение отношения и достижение конкурентных преимуществ как компании.
При выборе наилучшего способа обучения персонала следует учитывать и другие факторы:
1. Условия обучения
Нужно ли сотрудникам работать с оборудованием, чтобы получить наилучшие результаты обучения? Если это так, то, вероятно, лучшим вариантом будет практическое обучение.
2. Стоимость обучения
3. Требования к персоналу по времени
4. Удовлетворенность сотрудников
Для максимального удовлетворения сотрудников и повышения уровня обучения организациям следует стремиться к созданию специально подобранного опыта обучения для своих сотрудников.
Обучение сотрудников принимает различные формы. В целом, типы обучения сотрудников - это онлайн-обучение, обучение на месте, обучение адаптации, постоянное обучение - обычно это сочетание этих типов, составляющих модель обучения компании.
Типы методов обучения сотрудников включают:
-Онлайн-обучение (электронное обучение).
-Обучение на месте (во время рабочего процесса)
-Адаптационное обучение. Адаптивное обучение проводится при приеме на работу сотрудников. Адаптивное обучение может быть самым интенсивным периодом обучения в компании. Необходимо усвоить информацию о ролях сотрудников, а также информацию о культуре, например о ценностях и убеждениях компании.
Показать больше