Фрагмент для ознакомления
2
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. В ней рассмотрены основные понятия коммуникативных навыков, определены особенности коммуникативных навыков дошкольников, представлены подходы к формированию коммуникативных навыков дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи; коммуникативные навыки; речевые функции; речевые средства.
Annotation. The article is devoted to the problem of formation of communication skills in preschool children with general speech underdevelopment. It examines the basic concepts of communication skills, identifies the features of communication skills of preschoolers, and presents approaches to the formation of communication skills of preschoolers with general speech underdevelopment.
Key words: general speech underdevelopment; communication skills; speech functions; speech means.
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи - сегодня актуальная проблема. Её обусловленность объясняется тем, что сфера коммуникации является необходимой частью социального пространства, в котором живет ребенок [6]. Одной из главных составляющих коммуникативной компетенции являются коммуникативные навыки.
Под коммуникативными навыками в данной статье будем понимать способность дошкольника правильно взаимодействовать с окружающими людьми. Правильное взаимодействие – это понятное выражение своих мыслей и интерпретирование полученной информации от других. Проще говоря, это способность ребенка общаться.
Общее недоразвитие речи - это тяжелое речевое нарушение, когда неправильно сформированы все компоненты речевой системы, которые относятся к ее звуковой и смысловой сторонам, но остается сохранным слух и интеллект [5].
Проявления общего недоразвития речи, конечно, зависят от уровня несформированности компонентов системы речи. Они могут выражаться как полным отсутствием общеупотребительной речи, так и наличием связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития [1].
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: курс лекций / В. П. Глухов; - Москва: МПГУ, 2017. – 309 с.
2. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникаций у детей с речевой патологией //. - 2015. - №6. - С.7 - 16.
3. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2012. - 380 с.
4. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. - М.: Эксмо, 2018. - 192 c.
5. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c.
6. Язык, речь, речевая деятельность. А. А. Леонтьев. - 8-е изд. - Москва: Ленанд, 2014. – 211с.