Фрагмент для ознакомления
2
О пользе акции «Час Земли»
«Час Земли» начали проводить с 2007 года. Первую акцию провели в Австралии совместно с изданием The Sydney Morning Herald, после чего WWF решил устраивать ее ежегодно в последнюю или предпоследнюю минут марта. Вскоре компания охватила полмира, в ней ежегодно участвует около одного млрд жителей планеты. Россия включилась в эту историю с 2009 года. В Москве тогда погасили свет в здании мэрии, здании МГУ на Воробьевых горах, в президиуме РАН, на Киевском Вокзале и много где еще. Петербург ответил отключением внешнего освещения в комплексах «Мега – ИКЕА». А пивоваренная компания «Балтика» выключила свою вывеску на Парнасе, внешнее освещение на своих заводах и несколько цехов. Некоторые музыкальные клубы города, воспользовавшись моментом, устроили акустические концерты «при свечах».
Компания «Час Земли» преследует несколько целей. Первая - привлечение внимания общественности к проблеме мирового энергетического дефицита. Вторая – с помощью отключения света достичь некоторой экономической выгоды и пустить сэкономленные деньги на хорошее дело. Например, в России эти средства направили на сохранение редких видов животных.
Цель «Часа Земли» не в том, чтобы сэкономить электричество. Акция – символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе», - сообщается на официальном сайте мероприятия в России. Организаторы события напоминают о том ,что акция не несет особенно ощутимой пользы и должна пониматься, скорее, как символ бережного отношения к своей планете.
Крупнейшая акция экологического характера «Час Земли» проходит по всей планете. Участие в ней обычно принимают почти 2 миллиарда человек.
Экологи признали, однако, что экологическая акция по своей значимости для природы оказалась минимальной. Энергетики же, со своей стороны, заявили, что выключения и включения света в массовом порядке вызвали значительные скачки напряжения, что могло стать причиной выхода из строя оборудования на электростанциях.
Временем проведения ежегодной акции Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Час Земли» является конец марта. Ее же задача состоит в привлечении внимания к расточительству ресурсов и к глобальному изменению климата. С этой целью каждому участнику необходимо в период с 20.30 до 21.30 выключить электрическое освещение и электрические приборы, в которых нет необходимости в данный момент. «Час Земли» в этом году охватил 7 тысяч городов во всем мире. Мрак окутал Эйфелеву башню в Париже, Дом Оперы в Сиднее, Колизей в Риме, Бранденбургские ворота в Берлине, Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и даже Великую Китайскую стену.
Простая идея с выключателями пришлась по вкусу многим креативщикам. Например, спустя год идею удачно использовали в Швейцарии. Там на хорошо освещенных улицах появились выключатели-стикеры. Отключить всю иллюминацию они не могли, так как были бумажными, зато информировали местных жителей о приближающемся «Часе земли». Идею разработала команда «Date Of 1st Implementation».
К подобному приему уже позднее, в 2015 году, прибегал пивной бренд Carlsberg в Стокгольме. Рекламодатель ассоциировал свой продукт, состоящий из органических ингредиентов, с акцией «Час земли» и решил поддержать ее. Концепцию рекламы разработало агентство M&C Saatchi Stockholm
В 2013 году в преддверии акции в австралийском Мельбурне появился диджитал-билборд, отсчитывающий часы и минуты до «Часа земли». Интересно, что и в течение самого часа широкоформатный билборд был выключен и не показывал рекламу, несмотря на денежные потери. Таким образом медийное агентство APN Outdoor сделало реверанс неправительственным организациям и их полезным инициативам.
В 2015 году в Париже WWF разместил вместо наружной рекламы «энергетические танцполы». Во время «Часа земли» парижане танцевали и своими активными движениями подсвечивали утонувшую в темноте Эйфелеву башню, а также делали музыку громче.
В Москве подсветка была отключена на более чем 90 зданиях и мостах. Впервые в экологической акции участвовала Красная площадь вместе с Историческим музеем, ГУМом, частью Кремлевской стены и собором Василия Блаженного. К акции присоединился даже Кремль. Подсветка осталась лишь у рубиновых звезд, президентского штандарта и у часов на Спасской башне. В столичной акции приняли участие и такие известные сооружения, как спортивный комплекс «Лужники», Главное здание МГУ, мэрия Москвы, Дом на Набережной, высотки на Новом Арбате, Киевский вокзал. В Санкт-Петербурге темнота окутала Дворцовую площадь, Зимний дворец, Петропавловскую крепость, некоторую часть зданий на Дворцовой и Университетской набережных, стрелку Васильевского острова и основные петербургские мосты: Большеохтинский, Троицкий, мост Александра Невского и Благовещенский.
Показать больше