Фрагмент для ознакомления
2
Авторская научная школа: обоснование и характеристика
Исследуются вопросы бихевиоризма. Полученные в ходе исследования данные требуют вновь обратиться к идеям последователей бихевиоризма и рассмотреть возможность их применения в процессе обучения
Ключевые слова: бихевиоризм / формирование поведения / эффективные паттерны / тренинг
В психологии школа - это колледж, в котором совместно представлены консенсусные взгляды, общая научная традиция и общая доктрина. Принадлежность к школе играет гораздо большую роль в научной практике, как и в случае с другими научными дисциплинами. Психологи из общей школы часто развивают более тесную коллегиальную сплоченность и вместе защищают свои взгляды от других школ, которые любят, когда их маргинализируют и изображают за их недостатки.
Принадлежность к школе является важной характеристикой для каждого психолога, потому что тогда он может быть уверен, что найдет у преподавательского состава большой набор общих взглядов и предыдущих знаний, чего нельзя сказать о членах иностранной школы.
Между отдельными психологическими школами рано возникли ссоры; это часто важно и по сей день. Спорные моменты широки и варьируются от исследования (особенно в отношении предмета исследования и используемой методологии) до обучения и диагностики и вмешательства. Их можно проследить до индивидуальных базовых предположений, к которым в школах в большинстве случаев трактуют противоположным образом.
Бихевиористские школы традиционно непримиримы с психоаналитическими школами. Эти напряженные отношения уходят корнями в далекую историю науки и могут быть охарактеризованы как крылатая фраза черного ящика. Основные предположения обеих школ по этому поводу диаметрально противоположны, что приводит к тому, что психотерапевтические и, следовательно, глубинные психологические, с одной стороны, и бихевиористские методологические концепции, с другой, в значительной степени несовместимы. Так из бихевиоризма возникла поведенческая терапия.Она принципиально отличается от глубинной психологической психотерапии (фрейдистского психоанализа), которая исходит из научного психоанализа .
Другой пример взаимоотношений между школами психологии - это области биологической психологии, нейропсихологии и психоанализа , которые исторически долгое время считались несовместимыми. Однако, прежде всего, недавнее открытие тормозных цепей в мозге является очень многообещающим для нейропсихологического подтверждения бессознательных процессов.
Бихевиоризм возник в начале 20 века до нашей эры в США ( программная статья Дж. Б. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиористов» появилась в 1913 г. ). Уотсон работал на основе исследования Павлова из условных рефлексов . Отправными точками бихевиоризма были, среди прочего. отказ от интроспекции как метода исследования и ориентация психологии на модель естествознания .
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Axelrod S. Behavior modification for the classroom teacher, N.Y.; L., 1983.
2. Kolesnik W. B. Humanism and Behaviourism in Education. Boston, 1974.
3. Skinner B. F. About Behaviorism. N. Y., 1974.
4. Skinner B. F. Beyond Freedom and Dignity. N. Y., 1971.
5. Steinberg I. S. Behaviorism and Schooling // Issues and Ideas in Education. Oxford, 1980.