Фрагмент для ознакомления
2
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Иванов И. И., бакалавриат, 4 курс
Науч. руководитель: к. э. н., доцент Петров П. П.
Петрозаводский государственный университет, Экономический факультет
Актуальность рассматриваемых проблем не вызывает сомнений. Наличие в компании действенной системы обучения персонала выступает важнейшим фактором увеличения ее конкурентного потенциала. Наличие и непрерывное совершенствование системы обучения персонала является залогом успешной работы компании в целом.
В современных организациях система обучения, как правило, имеет ряд проблем: используется узкий спектр методов и технологий обучения, редко используются инновационные технологии обучения, отсутствие необходимых ресурсов, программы обучения не всегда соответствуют современным требованиям и стратегии развития организации и другое.
Совершенствованию системы обучения персонала организации будет способствовать реализация ряда мероприятий.
1. Прежде всего для совершенствования системы обучения персонала необходимо пересмотреть содержание учебных программ с точки зрения соответствия их современным требованиям и стратегии развития организации [1, с. 437].
2. Необходимо использовать инновационные технологии обучения сотрудников. Главное достоинство такого обучения – минимальные усилия на организацию процессов. В современных условиях у организаций имеются возможности применения множества различных инновационных технологий обучения персонала: бизнес-стимуляция, метод кейса, ролевая игра, коучинг, баддинг.
Таблица 1
Характеристики, достоинства и недостатки основных инновационных технологий обучения персонала
Технология обучения Характеристика технологии обучения Достоинства и недостатки технологии обучения
1 2 3
Бизнес-симуляция Данная технология – это симулирование ситуаций, которые могут возникнуть на рабочем месте. Достоинства: можно делать корректировки по ходу обучения; можно исследовать механизм учебных процессов.
Недостатки: на применение данной технологии уходит значительное количество времени.
Метод кейса Обучаемый сотрудник анализирует и выдается найти решение проблем по конкретным деловым ситуациям. Такое обучение осуществляется в рамках небольших групп. Достоинства: технология позволяет решать сложные задачи; можно планировать все этапы, способствующие решению практической ситуации; человек получает практический опыт в решении реальных проблем в деятельности компании.
Недостатки: данная технология обучения довольно дорого может обойтись компании; также не всегда можно обсудить имеющиеся проблемы достаточно подробно.
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Ролевая игра Обучаемые могут разыгрывать деловые ситуации, которые могут быть в их рабочей деятельности, учатся находить пути решения возникающих в данном случае проблем. Достоинства: простая и понятная технология обучения кадров, можно примерить на себя разные типы организационных поведений;
Недостатки: необходимо время для разработки сценария ролевых игр; также возможно, что обучаемые отнесутся к данной методике обучения недостаточно серьезно.
Тренинг Тренинг представляет собой смесь теории и практики. На тренингах можно развить определенные профессиональные навыки. Достоинства: применение приобретенных навыков в практической деятельности; можно существенно расширить собственную теоретическую и практическую базу.
Недостатки: инструктор по обучению не всегда является действительно профессионалом своего дела; некоторые ученики не идут на контакты, это может препятствовать результативности процесса их обучения.
Коучинг Коучинг является консалтинговым инструментом обучения персонала.
Достоинства: комплексный подход к обучению, снятие психологической напряженности персонала, эффективное развитие личности.
Недостатки: недостаток опыта у обучаемых, высокие расходы, нежелание работников участвовать в коучинге.
Баддинг Баддинг предполагает, что обучаемый в процессе своего развития будет иметь рядом определенного партнера. При этом партнер и обучаемый находятся в непрерывном взаимодействии. Достоинства: позволяет работнику взглянуть на свою работу со стороны, возможность получения обратной связи, рост коммуникационных навыков персонала.
Недостатки: требуется контроль обучения, следует обучить наставников делать обратную связь.
Составлено на основе: [2]
3. Совершенствование обучения в компании на основе внедрения технологии LMS (LearningManagementSystem).
LMS - это система по управлению обучением. Представляет собой портал, где люди видят, чему обучены, чему можно научиться. Так же это могут видеть руководитель, сотрудники и менеджер. Сотрудник может сам наблюдать за тем, что он уже прошел, чего достиг и какие имеет перспективы. К каким материалам ему следует вернуться, и какие материалы ему назначаются раз в год. Это не только сэкономит время и ресурсы организации, но также будет веселым и интересным форматом для аудитории. Обеспечит высокий уровень покрытия. Данная разработка значительно облегчит планирование обучения.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ильина, А.П. Обучение персонала: значение и развитие / А.П. Ильина, Т.Е. Лебедева, М.П. Прохорова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 5. – С. 437-442.
2. Кислая, Т.Н. Анализ системы управления персоналом компании и разработка мероприятий по ее совершенствованию / Т.Н. Кислая // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2018. – № 3. – С. 33-39.
3. Лазутина, А.Л. Современные подходы к развитию персонала в условиях глобализации / А.Л. Лазутина, Т.Е. Лебедева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 5.– С. 193-198.
4. Щипулина, П.И. Обучение и повышение квалификации персонала в условиях развития цифровой экономики / П.И. Щипулина // В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста Москва, – 2018. – С. 115-122.