Фрагмент для ознакомления
2
Ключевые слова: организация питания, заведение ресторанного хозяйства, обслуживание в номере гостиницы
Еда всегда была компонентом туризма, но только недавно она была по-настоящему признана за ту значительную роль, которую она играет в общем опыте назначения. Сегодняшний турист лучше информирован, более культурен, хорошо путешествует и ищет новые впечатления. Еда предлагает врата в другие культуры, через вкус, через приготовление пищи и всю пищевую среду. Еда и напитки обеспечивают прочные воспоминания, которые определяют отдых или путешествие.
Гастрономический туризм может быть коммерческим или домашним, праздничным или обычным, включающим рестораны, фестивали, кулинарные книги, специализированные продовольственные магазины, кулинарные мероприятия, кулинарные классы, фильмы, брошюры, гастрономические и винные туры и другие подобные способы физического восприятия продукта. Но есть также материальные аспекты еды и питья, которые обеспечивают базу знаний о религии, традициях, обычаях и истории других мест.
Исследование теоретических и практических проблем питания туристов и ресторанного хозяйства охватывает широкий круг научных задач – изучение потребностей и спроса на продукты и услуги питания, разработку новых и воспроизведение забытых технологий приготовления пищи, научное обоснование форм организации питания отдельных групп туристов, разработку и внедрение эффективных форм обслуживания, экономических проблем ресторанного хозяйства. Наряду со значительными достижениями традиционных наук связанных со здоровьем и питанием (физиологов, медиков, химиков), новых направлений наук, таких как валеология, эниология, синергетика, практиков ресторанного дела, вопросы выбора пищи, принятия решений относительно питания туристов остаются открытыми.
Проведенные исследования показывают, что питание населения стран мира существенно различается как по количеству, так и структуре рациону, проявлением влияния на здоровье, продолжительность и качество жизни нации, формирование противоположных типов питания (преимущественное потребление пищи растительного или животного происхождения).
Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Туристская индустрия питания включает: рестораны, кафе, бары (гриль-бары, пивные бары, фитобары, коктейль-бары и др.), столовые, фабрики, буфеты, шашлыковые, продовольственные магазины и киоски 3, с. 56.
Соблюдение режима питания туристом и его рациональное построение гостинично-ресторанным комплексом определяет условия полноценного отдыха в туре. Под режимом питания подразумеваются регулярность, кратность и чередование приема пищи. И режим питания, и потребность в пищевых веществах и энергии зависят от возраста человека, особенностей приготовления блюд и их энергетической ценности 2, с. 44.
В турах, как и в обыденной жизни, завтрак, обед и ужин относятся к основному приему пищи, а утренние чай, кофе, вечерний чай, кисломолочные продукты и прочее – к дополнительному.
Существует еще другая периодизация приема пищи из меню отдельных рационов. Правильно построенное в туре питание (рацион) способствует сохранению здоровья, исключает расстройства и заболевания, способствует нормальному отдыху. Потребляемая туристами пища должна содержать все необходимые полноценные пищевые вещества.
Не менее важны нормы питания в туре и потребление воды. Ее нехватка вредна для организма, а избыток (вместе с влагой в еде и остальными напитков более 2 – 2,5 л в день) увеличивать нагрузку на сердце, почки, кожу.
На усвояемости пищи организмом сказывается и режим питания. Пища должна приниматься вовремя и не менее трех-четырех раз в сутки.
При выборе рациона питания туристу необходимо учитывать не только количественный (для достижения ощущения насыщения), но и качественный состав пищи: богатая белком пища (мясо, рыба, бобы) должна потребляться на завтрак или в обед, то есть в период наибольшей активности организма. Ужин должен состоять из еды, легко усваивается организмом 1, с. 79.
Таким образом, соблюдение оптимального режима питания во время путешествия является необходимым условием сохранения здоровья и активности туристов на отдыхе.
Принимающая туристов сторона имеет предприятия и пункты организованного питания, как при гостиницах, так и на территории дестинации.
Во время ознакомительной или инспекционной поездки по программам будущих туров турфирма должна выбрать не только место размещения туристов, но и оценить возможности пунктов питания по обеспечению туристов качественной едой. Туристам необходимо предоставлять питание как по соответствующему рациону, так и в связи с длительным перерывом в питании, например, во время переезда между пунктами маршрута и при экскурсионном обслуживании.
Конечно, дестинации на своей территории имеют предприятия ресторанного хозяйства различной направленности по обслуживанию посетителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 307 с.
2. Косолапов А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. – 2-е изд., стер.- КНОРУС, 2007. – 208 с.
3. Организация туризма: учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева и др. Под общ. ред. А.П. Дуровича – 3-е изд.– Минск: Новое знание, 2006. – 640 с.
4. Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебник. – М.: НОРУС, 2015. – 566 с.
5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Уч. пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2016. – 304 с.