Фрагмент для ознакомления
2
Основой оценки профильной проходимости является ряд конструктивных и геометрических показателей автомобиля: дорожный просвет, передний (задний) свес, угол переднего (заднего) свеса, продольный и поперечный радиусы проходимости, наибольший угол преодолеваемого подъема, наибольший угол преодолеваемого косогора, наибольшая ширина преодолеваемого рва, наибольшая высота преодолеваемой стенки (эскарп) и другие.
Показателями опорной проходимости принято считать: распределение массы автомобиля по колесам, сцепную массу, удельную мощность, мощность сопротивления качению и движению, мощность колееобразования, полную силу тяги, силу тяги на крюке, среднее давление в контакте колес с опорной поверхностью и другие.
Также предлагается и обобщенный комплексный фактор проходимости, характеризующий эффективность использования автомобиля при эксплуатации на тяжелых дорогах и по бездорожью [4]:
,
где Gм и Gш – полезная нагрузка соответственно на тяжелых (бездорожье) и шоссейных дорогах, кг;
Vм и Vш – средняя скорость движения, км/ч;
qм и qш – путевой расход топлива, л/100км.
Анализ показателей, предлагаемых для анализа опорной проходимости указывает на то, что единые критерии оценки данного свойства транспортного средства еще не разработаны. Ряд вышеприведенных показателей характеризует тяговые свойства автомобиля. Поэтому основой для оценки возможности прохождения и преодоления различных участков местности
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Распоряжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 24 февраля 2018 г. № 1/27-р «Об утверждении типажа автомобильной техники войск национальной гвардии Российской Федерации на 2018-2025 годы».
2. Свиридов, Е.В. Теоретические основы формирования параметров автомобильной техники внутренних войск МВД России: Монография / Е.В. Свиридов, Р.Ю. Федоров, А.С. Исабеков. – Пермь: ПВИ ВВ МВД России, 2013 – 114 с.
3. Васильченков, В.Ф. Военная автомобильная техника. Книга вторая. Военные автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств: учебник для курсантов высш. воен.-учеб. заведений / В.Ф. Васильченков и др. – Рязань: ООО ПК «Тигель», 2004. – 432 с.
4. Смирнов, Г.А. Теория движения колесных машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / Г.А. Смирнов – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Машиностроение, 1990.
5. ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
6. Исабеков, А.С. Способ повышения проходимости и подвижности транспортных средств специального назначения / Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе: Т.1. // А.С. Исабеков, Е.В. Свиридов – Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2014. – С. 104-107.
7. Пат. 134270 Российская Федерация, МПК F16H48/22. Механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала транспортного средства повышенной проходимости / С.И. Чазов, А.С. Исабеков, Е.В. Свиридов; заявители и патентообладатели Чазов С.И., Исабеков А.С., Свиридов Е.В. – № 2013 121444/11; заявл. 7.05.13. опубл. 10.11.13, Бюл. № 31 – 2с.: ил.
8. Пат. 2303537 Российская Федерация, МПК7 B60К 17/16, В 16 Н 48/20. Механизм блокировки дифференциала транспортного средства / Е.В. Свиридов, В.Ф. Васильченков, А.Ю. Котляров, Д.А. Сидорин, А.С. Несмашный; заявитель и патентообладатель Рязан. воен. авт. ин-т. - № 2006111666/11; заявл. 10.04.06. опубл. 27.07.07, Бюл. № 21 – 7 с.: ил.
9. Мурог, И.А. Принципы и методы распределения мощности между ведущими колесами полноприводных армейских автомобилей: Монография / И.А. Мурог, А.В. Келлер. – Челябинск, 2009 – 218 с.
10. Аксенов, П.В. Системный подход в задачах проектирования, исследования и испытания автомобилей / П.В. Аксенов. – М.: Мин-во СМ СССР, 1990. – 55с.