Фрагмент для ознакомления
2
Проблема исследования заключается в недостаточной разработке вопроса организации работы по кредитованию населения посредством кредитных карт.
Для привлечения новых клиентов банкам приходится повышать эффективность своей деятельности и качества услуг. Большая часть банков понимают необходимость усиления стратегической и организационной роли качества услуг, достигаемого путем рационального использования новых технологий. Внедрение в свою деятельность современных достижений в области новых технологий, например, технологий пластиковых карт и кредитование населения посредством кредитных карт, позволило обеспечить качество банковских услуг.
Исследуем сущность кредитных карт на примере банка ВТБ. Банк предлагает кредитную карту «Матрешка» (рис. 1). Достоинства карты (рис. 2):
3% CashBack;
бесплатное обслуживание;
кредит в сумме 10 000-350 000 руб.
кредит 24,9 % руб.;
бесплатное обслуживание за первые два года обслуживания и в дальнейшем при оборотах по карте более 120 тыс. руб./год.;
бесплатное погашение долга, в т.ч. по пластиковым картам других банков;
SMS-банкинг.
Рисунок 1 Карта «Матрешка»
Рисунок 2 Достоинства карты
Также банком предлагается мультикарта (рис. 3).
Рисунок 3 Мультикарта
Мультикарта может быть выпущена как дебетовая, так и кредитная. Обслуживание карты бесплатно. CASH BACK составляет до 10 %; беспроцентный период – до 50 дней; кредитный лимит – до 1 млн. руб.
На 31 марта 2021 года было выдано 130,8 млн. шт.; на 31 декабря 2020 г. 127,6 млн. шт. кредитных карт.
Кроме того, каждое отделение банка имеет собственную ИТ-систему и базу данных о клиентах, что также неудобно для клиентов, которые вправе перемещаться по стране и за ее пределами. Также данная проблема способствует развитию финансового мошенничества. В работе была проведена оценка конкурентоспособности банка и построен многоугольник конкурентоспособности по следующим критериям (рис. 4):
ассортимент пластиковых карт;
скорость выдачи пластиковой карты;
клиентоориентированность условий карты;
качество обслуживания карты;
ИТ-услуги;
цена обслуживания пластиковой карты.
В исследовании были изучены также банки: Альфа, Сбербанк, Русский стандарт и Промсвязьбанк.
Рисунок 4 Многоугольник конкурентоспособности ВТБ
Исходя из исследования конкурентоспособности ВТБ можно заключить о наличии его сильных сторон – цена на пластиковые карты, низкие проценты и ассортимент пластиковых карт. Но существуют и проблемы – низкое качество обслуживания пластиковых карт и неразвитая IT-инфраструктура.
Банку предлагается реализовать мероприятия по совершенствованию организации работы с пластиковыми картами посредством реализации программы по повышению кредитоспособности пластиковых кредитных карт. Посредством реализации данного мероприятия станет возможным (рис. 5):
привлечение новых клиентов;
повышение лояльности клиентов;
повышение деловой репутации банка;
повышение эффективности деятельности банка.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Законодательные и нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2011, N 27, ст. 3872.
Учебная, специальная литература и другие источники информации отечественных авторов; иностранные источники информации
2. Абсалудинова П.А. Анализ банковского сектора республики Дагестан: состояние и инновационное развитие // В сборнике: Научные достижения и открытия современной молодёжи сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 588-590.
3. Коречков Ю.В., Козловский В.В. The development of the market of bank plastic cards // Теория и практика современной науки. 2017. № 3 (21). С. 476-479.
4. Кучеров А.В., Зайкина Ю.А. Учет денежных средств при применении пластиковых банковских карт // В сборнике: Трансформация социальных систем: проблемы и поиски путей решения Сборник научных трудов по материалам всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Ответственный за выпуск: Т. Н. Потапова. 2017. С. 53-58.
5. Милюкова А.О. Оценка использования банковских карт в АО «Россельхозбанк» // В сборнике: Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты сборник материалов ХXXIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 167-172.
6. Миронова Д.Д., Самхарадзе М.М. Проблемы применения банковских карт в РФ // В сборнике: Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2017. С. 60-63.
7. Мяжлонов Г.К., Малыхина Е.А. Использование пластиковых карт как элемента организации безналичных расчетов в современной банковской системе России // Современная наука: тенденции развития. 2017. № 18. С. 66-75.
8. Мялкина А.Ф., Савенкова О.Ф. Эквайринг и его учет в торговых организациях // В сборнике: Актуальные вопросы совершенствования бухгалтерского учета, статистики и налогообложения организации материалы VI международной научно-практической конференции. 2017. С. 305-311.
9. Надысева Э.Х. Некоторые типичные способы совершения преступлений, связанных с изготовлением кредитных и расчетных карт // В сборнике: Наука и новация: современные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства и уголовного права Сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Отв. ред. Э.Х. Надысева. 2018. С. 57-62.
10. Направления развития рынка пластиковых карт в России / Вилисова М.Л., Сова А.Р., Сергиенко Е.А. // В сборнике: Глобализация науки: проблемы и перспективы Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 89-91.
11. Носова А.А., Прудникова А.Г. Особенности учетов расчета пластиковыми картами // Вестник магистратуры. 2017. № 1-3 (64). С. 104-106.
12. Росстат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru.
13. Статистика национальной платежной системы; количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по типам карт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013.htm&pid=psrf&sid=ITM_55789
14. Статистика национальной платежной системы; операции, совершенные на территории России и за ее пределами с использованием платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по видам клиентов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet014.htm&pid=psrf&sid=ITM_33777.