Фрагмент для ознакомления
2
СТАТЬЯ
«Транспортная логистика – основа коммерческого успеха»
Транспортная логистика в международном бизнесе в настоящее время неразрывно связана с процессами планирования, организации, контроля и управления потоками (материальными, финансовыми, информационными и др.), которые возникают от пересечения национальных границ до конечных потребителей товара или услуги.
Для компаний с широкой географией поставок и продаж участниками процессов транспортной логистики становятся поставщики экспортера, экспортер товаров или услуг, посреднические компании (к примеру, перевозчики товаров), импортер продукции; конечные потребители, то есть подразумевает большую цепочку лиц, непосредственно участвующих в процессе, что вызывает также проблемы роста логистических расходов для таких компаний. Согласно статистике средний уровень затрат на логистику в РФ составляет около 12-28% .
Естественно, уровень логистических затрат зависит от сферы хозяйствования компании. Например, для международных компаний из сферы пищевой промышленности такие затраты составят около 30%, для химической промышленности – 20%, для машиностроения – до 10% . Таким образом, основной целью оптимизации своих бизнес-процессов для компании будет уменьшение уровня логистических затрат.
Помимо оптимизации затрат на логистику для международных компаний существуют следующие проблемы:
улучшение ценообразования на закупаемые, производимые и поставляемые товары и услуги;
оптимальный уровень качества логистических услуг;
оптимальный уровень логистического сервиса;
организация работы зарубежных филиалов компании;
анализ международной конкурентной среды и оптимизация конкурентных преимуществ.
На сегодняшний день транспортная логистика в международном бизнесе представляет собой систему организации доставки грузов от производителя к потребителям при необходимости координация различных стадий транспортной грузоперевозки.
Развитие транспортных сетей, усилившее торговые связи между различными странами, а также рост процессов глобализации, благоприятствуют развитию международной логистики.
Главной отличительной чертой логистики международной компании является то, что производители и потребители продукции находятся в различных странах, следовательно, процессы доставки продукции потребителям будут включать в себя преодоление государственной границы каждой страны и таможен.
Таким образом, международная компания должна стремиться обеспечить грузоперевозки продукции из одной страны в другую, а также оптимизировать временные, финансовые затраты на доставку этой продукции от производителя к потребителям.
Для оптимизации задач транспортной логистики международной компании необходимо выбирать оптимальные маршруты, компании-экспедиторов, планировать каждый этап доставки и оптимизировать ее сроки, без особых проблем проходить таможню, организовывать хранение грузов.
Современная международная логистика включает в себя не только процессы грузоперевозок товаров и их складирования, но и напрямую связана с управлением грузопотоками между разными странами мира.
С 2015 года отмечается спад объемов международных грузоперевозок, который связан с напряженностью на мировой экономической и
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Лукинский В.С. Оценка уровня логистических затрат в Российской Федерации// Научно-аналитический журнал «Логистика». - №6(53). – 2012.
2. Моргунова Ю.Н. Логистические затраты: проблемы определения и учета// Проблемы учета. - №9. – 2010. – с.29.
3. Международные грузоперевозки: вчера, сегодня, завтра// Комсомольская правда. – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/mezhdunarodnye-gruzoperevozki.html
4. КАМАЗ планирует втрое увеличить объемы экспорта грузовых автомобилей// Карголинк. – Режим доступа: https://cargolink.ru/ls/blog/8391.html
5. Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на 2017 год// Информационный портал о грузоперевозках и логистике. – Режим доступа: http://help.ati.su/Media/PrintArticle.aspx?ID=5629