Фрагмент для ознакомления
2
Сотрудничество режиссёра и балетмейстера в балетном театре
Красивые и гармоничные постановки в балетном театре зависят от профессионализма их организации. За эту функцию отвечают преимущественно режиссёр и балетмейстер. Благодаря совместной работе они не только создают хореографический текст, но и пытаются воплотить художественное единство музыки, хореографии, образов и других элементов.
Стоит отметить, что хореография на сегодняшний день стала главным компонентом театрализованного представления, особенно это касается балетного театра. Она позволяет соединить отдельные эпизоды в единую полноценную постановку. Именно балетмейстер определяет ее общий рисунок.
Режиссёр, в свою очередь, должен хорошо разбираться в особенностях хореографии, иметь хорошее представление о народных и современных танцах, координировать развитие балетного театра. Но при этом, балетмейстер должен мыслить, как и режиссёр, понимать всю драматургию постановки.
Для того чтобы лучше определить функции каждого в постановке нового балета, необходимо рассмотреть процесс его создания, который состоит из нескольких этапов:
1. Появление у балетмейстера идеи будущего представления и реализации его в программе. Она должна быть составлена на основе законов драматургии и содержать определенные моменты: события, которые должны происходить в конкретное время и при определенных условиях, описание места действия, характеристики действующих лиц. Именно первоначальный замысел является основой всего будущего представления.
2. Композиционный план. Балетмейстер изучает все материалы и передает их композитору.
3. Композитор сочиняет музыку на основе полученных материалов.
4. Сочинение балета, включая все сцены и танцы. Это могут быть как сольные, так и массовые сцены. К тому же, на этом этапе определяются костюмы, декорации, световые решения. Здесь к делу приступает и режиссёр. Он помогает балетмейстеру воплотить его идею, может вносить свои корректировки, показывает свое видение отдельных сцен.
5. Проведение репетиций всей постановки, разучивание партий с каждым участником представления. Все действия при этом происходят с оркестром, выбранными декорациями и в соответствующих костюмах.
Так, первоначальную идею обычно прорабатывает балетмейстер. Но стоит учитывать, что для создания качественной постановки он должен иметь не только хореографическое образование, но и обладать способностью к творческому мышлению. Помимо этого, балетмейстер должен владеть и множеством других навыков. Среди них:
• хорошая фантазия, которая позволяет придумать и реализовать самые разные балетные постановки;
• способность сочинять танцевальные композиции разных жанров и стилей;
• создавать разные хореографические образы;
• понимать и чувствовать различные движения, жесты и позы;
• обладать хорошей зрительной памятью;
• иметь острый взгляд, который сможет заметить любые недочеты и погрешности в танцах. Его взор должен быть как объектив, точно фиксировать постановочный танец и всё представление в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Деркач, А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социальнопсихологический тренинг и прикладные психотехнологии /А.А. Деркач, А.П. Ситников. – М.: Луч, 2013. – С.10.
2. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности /А.П. Егоршин. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 211 с.
3. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е.А. Климов. – М., 2014. – 189 с.
4. Мелехов, А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб. пособие / А. В. Мелехов; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2015. — 128 с.