Фрагмент для ознакомления
2
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Структура рынка детских игрушек формируется под влиянием развивающегося интереса детей к сюжетам связанных с космосом, роботизацией, активно реализующихся в игрушках Западноевропейских, Американских производителей. Более того, в настоящее время все большую популярность приобретают настольные игры, так как именно эта игрушка способна помочь наладить контакт, сплотить всю семью, подарить массу положительных эмоций от живого общения с близкими людьми.
В последние годы рынок детских товаров активно развивается. Росту данного рынка способствовали как положительная динамика рождаемости, так и увеличение доходов населения. Следует отметить, что на российский рынок детских товаров, как и на мировой, все большее влияние оказывает феномен быстрого взросления детей. Именно он заставляет производителей создавать более сложные технологические продукты.
Ключевые слова: товар, игрушка, рынок, ребенок, год, производитель, структура
The structure of the toy market is influenced by developing children's interest in subjects related to space, robotics, actively implemented in the Western European toys, American manufacturers. Moreover, currently gaining more and more popularity table games as this toy can help to establish contact, to unite the whole family, give a lot of positive emotions from communicating with loved ones.
In recent years, the market of children's goods is actively developing. The growth of this market contributed to the positive dynamics of fertility and increase incomes. It should be noted that the Russian market of children's goods and the world, is more influenced by the phenomenon of fast growing children. It encourages manufacturers to create more sophisticated technological products.
Key words: commodity, toy, market, child, year, manufacturer, structure
Ключевое отличие рынка детских товаров от других рынков заключается в потребителе. На рынке детских товаров существуют две группы потребителей - дети и взрослые, при этом потребитель не равен покупателю, поскольку решение о покупке и ее финансировании, как правило, принимают взрослые, а потребителями продукта являются дети. С возрастом влияние ребенка на выбор товара растет.
Современные дети обладают собственными финансовыми средствами, которые им выдают родители и на которые они совершают самостоятельные покупки. По данным исследований, в 2016 году российские дети от 6 до 15 лет потратили на покупки 191 млрд. рублей. С 2012 года траты детей выросли в 2 раза. В качестве основных характеристик взрослого потребителя детской продукции можно выделить следующие:
новое демографическое поведение матерей, желающих иметь более 2 детей;
увеличение среднего возраста матери при рождении ребенка;
увеличение доли населения, положительно относящегося к браку, в общей численности населения;
повышение уровня образованности матерей;
совмещение работы и семьи. Это общая тенденция как для России, так и для большинства европейских стран. Доминирующим мотивом занятости для женщин с детьми является мотив экономической независимости;
рост ценности здоровья, который отражается на выборе детских товаров.
Цены на детские товары в Москве и области по сравнению с показателями в России в 1,2 - 1,7 раза выше. Наименьшие различия имеются в товарной категории «игрушки».
Рынок детских товаров в России является рынком импорта, что негативно сказывается на ценообразовании для конечного потребителя. Последние три года рынок рос высокими темпами - примерно 10% в год. И его объем в 2014 году составил около 750 млрд. руб. В 2014 году на фоне экономических санкций и роста валютного курса рынок детских товаров столкнулся с замедлением темпов роста до 8% в год. В традиционно самых стабильных и растущих сегментах детской одежды и игрушек в 2014 году замедлились темпы роста. Драйвером роста в 2014 году стал сегмент товаров для новорожденных. Он вырос на 13%.
Объем отечественного производства детских товаров в России в 2014 году составил более 140млрд руб., что соответствует 23% общего объема рынка детских товаров (в розничных ценах). Доля товаров отечественного производства варьируется в общем объеме рынка. Максимальный объем отечественных товаров концентрируется в группе товаров "книги, канцтовары и школьные принадлежности" (39%), "детское питание" (38%), "игрушки" (19%) (рис. 1).
Рис.1 - Объем отечественных товаров (Москва и область, 2016) по группам, %
Индустрия детских товаров представляет собой совокупность 15 отраслей, работающих в интересах детей и семей с детьми. Российский рынок от мирового отличается в первую очередь структурой. В России на первом месте в структуре продаж находится одежда -31%, доля игр и игрушек - 23% (против 40% в мире в целом). В 2016 году по Москве и области сегмент детской одежды составит 32%
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д.. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд . - 496 с: ил. - (Серия «Теория менеджмента»)., 2011
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&M, 2011.
3. Андрусяк Я.В. Организация и технология торговли. - М.: Дизайн ПРО, 2011 - 190 с.
4. Виноградова С.Н. Организация и технология и торговли: Учебник. - М.: Высшая школа, 2012. - 224 с.
5. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2012. - 256 с.
6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: Изд-во Торговый дом «Гранд», 2014.
7. Говорина О.В. Финансовый менеджмент. Методические указания к курсовой работе. Учебно-методическое пособие - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.
8. Дунаева, Н.Ю. Стратегическое планирование/ Н.Ю. Дунаева. - М.: Инфра-М, 2013. - 178с.
9. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012.
10. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2012. - 450с.
11. Данные Федеральной службы государственной статистики о численности и составе населения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/rosstat/ru
12. Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.acgi.ru